Маркевич Надежда
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Шапка для куколки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: "Художественно – эстетическое развитие" в интеграции с областями "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие", " Социально-коммуникативное развитие ".
Цель: развивать умения и навыки, подготавливающие руку к письму.
Задачи:
Обучающие:
1. Упражнять в умении рисовать прямые линии и способом тычка.
2. Закреплять умение правильно держать кисточку.
3. Закреплять знания о видах одежды, о цветах спектра.
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе „Шапка для куколки“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Способствовать развитию мелкой моторики рук, зрительного восприятия.
2. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы, делать элементарные выводы.
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость, трудолюбие.
Дидактическое обеспечение занятия (материалы и оборудование) : видеопроектор.
Раздаточный материал: шаблоны шапок из бумаги, кисточка (жесткая и мягкая, гуашь, баночки с водой.
Демонстрационный материал: Кукла с санками, кукольная одежда, бумажные куклы.
Ход НОД
1. Вхождение в игровую ситуацию. Эмоционально-психологический настрой.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поздороваемся.
Коммуникативная игра "Здравствуйте"
Ласковые ручки наши, (погладить ладошки)
Здравствуйте!
Глазки, ушки, носик, ротик, (пальчиком коснуться глаз, ушей, носа, рта)
Здравствуйте!
И улыбки, и улыбки, (улыбнуться и кивнуть друг другу)
Здравствуйте!
И лукаво подмигните, (подмигнуть друг другу)
Здравствуйте!
Воспитатель: Посмотрите, что здесь на полу? (снег). Да, снег, снежные следы. Может, это следы от кошачьих лапок? Не похожи. А может, это следы от ботинок? Тоже не похожи. Что же это может быть, как вы думаете? Давайте по следам пройдем и все узнаем.
Кто тут у нас? (кукла Маша).
На чем она сидит? (на санках).
Запись: плач куклы.
Воспитатель: Маша плачет. Спросите, почему она плачет.
Маша: Я замерзла.
Воспитатель: Почему замерзла? (ответы детей). Как надо одеваться зимой, чтобы не замерзнуть (ответы детей)
Воспитатель: Поможем Маше собраться на прогулку? (ответы детей).
2. Основная часть
2.1. Одень Машу на прогулку
Воспитатель: На улице сейчас зима, как надо одеваться, чтобы не замерзнуть? Вот Машина одежда. Что сначала наденем на Машу? (колготки). Давайте, что будем дальше надевать? (свитер). Затем что нам нужно надеть? (штаны, куртку и ботинки). Готова Маша идти гулять? (нет). А что мы забыли надеть? (шапку). Здесь шапки нет. Давайте ее поищем. Посмотрите под столом, на стуле, за санками, в санках. Нашли. Где была шапка?
2.2. Опиши шапку
Какая у Маши шапка красивая. Какой узор на шапке? (полоски). Какого цвета полоски? Чем еще шапка украшена? (помпоном). Какого он цвета? Потрогайте, какой еще помпон? (мягкий, пушистый).
2.3. Пальчиковая игра (музыкальная) "Пальчики"
Машины подружки тоже собрались с Машей погулять. Что они забыли надеть? (шапку). Вот их шапки. Какие они (белые, ненарядные). Давайте устроим куколкам сюрприз и украсим их шапки. Но сначала разомнем наши пальчики, чтобы они стали ловкими и умелыми.
Вот это самый толстый пальчик у меня,
Сгибаем и разгибаем большой палец.
Вместе с ним танцуют все его друзья. Сжимаем и разжимаем кулачки.
Этот самый ловкий пальчик у меня,
Сгибаем и разгибаем указательный палец.
И, когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья. Сжимаем и разжимаем кулачки.
Вот этот самый длинный пальчик у меня, Сгибаем и разгибаем средний палец.
Вместе с ним танцуют все его друзья. Сжимаем и разжимаем кулачки.
А вот этот пальчик лодырь у меня,
Сгибаем и разгибаем безымянный палец.
Но, когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья. Сжимаем и разжимаем кулачки.
А этот пальчик-мальчик лучший у меня, Сгибаем и разгибаем мизинец.
Вместе с ним танцуют все его друзья. Сжимаем и разжимаем кулачки.
Все мои пять пальцев дружная семья,
Выполняют движение “фонарики”.
И, когда они танцуют, танцую с ними я. Хлопки в ритме текста.
2.4. Укрась шапочку (продуктивная деятельность - рисование)
Какие шапочки у кукол (белые, ненарядные). Давайте на шапочках нарисуем полоски. Выбирайте краску. Какого цвета краска у вас? Чтобы получилась полоска, кисточка должна ехать как машина. Берите кисточку с машинкой. Как возьмем кисточку? (около железной юбочки).На средний пальчик положим, указательным и большим сожмем. Макайте кисточку в краску, кисточка любит краску. Лишнюю краску убирайте о краешек баночки. Ставьте кисточку на край шапки. Поехала кисточка как машина, оставляет след - дорожку. Нарисовали полоски? (да). Помойте кисточку.
Давайте вспомним, какой был помпон на шапке (мягкий, пушистый). Как нам нарисовать такой помпон? Давайте возьмем кисточку с зайчиком. Как возьмем кисточку? (около железной юбочки).На средний пальчик положим, указательным и большим сожмем. Макайте кисточку в краску, кисточка любит краску. Лишнюю краску убирайте о краешек баночки. Ставьте кисточку на помпон. Прыгает кисточка, оставляет следы. Нарисовали помпон. Помойте кисточку.
Надевайте шапочки на куколок.
Рефлексия
Как вы думаете, понравились куколкам наши шапочки? (да). Понравились, куколки улыбаются. Как мы украшали шапочки? А кому мы еще можем шапочки украсить?
3. Итог занятия, закрепление положительных эмоций.
Вы сегодня молодцы, потрудились на славу. А Машу мы возьмем с собой на прогулку и покатаем ее на санках.