Виктория Кочнова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковского козлика»
Программные задачи:
Художественно-эстетическое развитие
1. Продолжать учить видеть пространственное расположение узора.
3. Закреплять умение правильно передавать дымковский узор, его колорит и правильно называть элементы дымковской росписи.
4. Умение использовать в росписи нетрадиционные методы рисования (ватные палочки).
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Роспись дымковского козлика“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Рисование
- Козлик. Народная игрушка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
5. Развивать эстетическое восприятие и интерес к народной игрушке.
6. Вызывать эмоциональный отзыв и радостное настроение на народную музыку.
Познавательное развитие
1. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, отмечая их характерные особенности.
Речевое развитие
1. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублённых знаний о народной игрушки.
Предварительная работа.
Рассматривание дымковских игрушек, рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек. Рассказывание об истории дымковской игрушки. Описание игрушек. Рассматривание элементов дымковского узора. Украшение платочка дымковским узором, фартучка для барышни и дымковского коня. Заучивание стихотворений. Загадывание загадок. Дидактические игры: "Придумай узор", "Собери игрушку". Показ презентации "Дымковская игрушка".
Оборудование и материалы:
- Дымковские игрушки;
- Мольберт с образцами росписи дымковских козликов;
- Силуэты дымковских козликов,
- Гуашь (жёлтая, красная, синяя, зелёная, коричневая)
- Кисточки, подставки для кисточек, ватные палочки, влажные салфетки.
Ход занятия.
Звучит народная (ярмарочная) мелодия, дети заходят в зал.
Появляется Петрушка с сундучком.
Петрушка: Здравствуйте мои дорогие
И маленькие и большие
Я весёлый Петрушка,
Живой, не игрушка.
Я свистульки услыхал
И к вам быстро прибежал.
Посмотрите-ка сюда - есть игрушки у меня.
(достаёт из коробки дымковские игрушки и выставляет их на стол).
Воспитатель: У нас тоже есть в группе игрушки, но у тебя они особенные, нарядные, необыкновенные.
Петрушка: Я знаю про них загадку. А вы попробуйте её отгадать.
(загадывает загадку, показывает иллюстрации)
Весёлая, белая глина.
Полоски, кружочки на ней
Козлы и барашки смешные
Табун разноцветных коней
Кормилицы и водоноски
И всадники и ребятня
Собаки, гусары и рыбка
Порадуй ответом меня?
Воспитатель: Кто помнит? Кто знает?
Как называются такие игрушки?
Дети: Дымковские.
Воспитатель: А вспомните, в каком селе делают такую красоту?
Дети: В селе Дымково.
Воспитатель: Там любят люди песни, пляски.
В селе рождают чудо - сказки.
А из чего лепят эти игрушки? (ответы детей)
А лепят там из глины
Игрушки не простые
А Дымковские, расписные.
Воспитатель: Петрушка, послушай, а наши дети знают стихи про дымковские игрушки.
Дети рассказывают стихи о дымковских игрушках.
Ребёнок 1 берёт дымковскую барышню :
Посмотри, как хороша эта девица-душа:
Щёчки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво.
Барышня так красиво!
Ребёнок 2 берё т индюка:
Вот индюк нарядный
Весь такой он ладный…
Индюк сказочно красив,
Он напыщен, горделив,
Смотрит свысока вокруг,
Птица важная – индюк.
Ребёнок 3 берё т коня:
Кони глиняные мчатся,
На подставках, что есть сил!
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил!
Воспитатель: Ребята, вам понравились дымковские игрушки?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, какие они красивые, яркие и расписные.
Ребята, а когда вы смотрите на эти игрушки, каким становится ваше настроение?
Дети: Радостным, весёлым.
Воспитатель: Потому, что эти игрушки изготавливались к весёлым праздникам, где весь народ пляшет и веселятся. Давайте и мы с вами повеселимся.
Петрушка: А я знаю, что в селе Дымково скоро будет проходить чудо - ярмарка, где можно встретить волшебство. Поэтому, я приглашаю вас принять в участие и расписать свои дымковские игрушки, Вы согласны?
Дети: Да.
Петрушка. Ребята, мне нужно уходить, чтобы подготовиться к ярмарке, а вам я оставляю чудо-сундучок. А что там? Вы посмотрите попозже.
Дети прощаются и Петрушка уходит.
Воспитатель: Для того чтобы расписать дымковскую игрушку и попасть на чудо-ярмарку, нам нужно на время превратиться в дымковских мастеров. Давайте вместе произнесё м волшебные слова:
1 2 3 4 5 начинаем мы играть.
Вправо, влево повертитесь
В мастеров все превратитесь.
А вот и наша мастерская. Проходите на свои места.
Сейчас я вам расскажу сказку про козлика Золотые рожки.
Жил-был козлик Золотые рожки (выставляю картинку козлика)- вот какие у него рожки золотые - жёлтого цвета. Шерсть на боках у него была вся в завитках – посмотрите, какие колечки, полуколечки и кружочки ровные. На ножках есть красивые оборочки. Его рога сверкают ночью при лунном свете, и он никого не боится. Вот какой козлик яркий, весёлый и смелый.
В мастерской для вас приготовили козликов, только они ещё не расписаны. Вспомните и назовите элементы дымковской росписи, которые вы знаете? (ответы детей).
Давайте вспомним, как будем расписывать козлика,какие части тела закрасим кисточкой полностью? (рожки, уши, хвост). Затем какие элементы рисуем кисточкой? (ответы детей - оборочки). А какие элементы дымковской росписи рисуем палочкой? (ответы детей - колечки, кружочки, полукружочки, точечки).
Ребята, посмотрите, узор надо расположить вдоль шеи, туловища и ног.
Воспитатель: Дети, узор для своего козлика выберите какой вам понравится, цвет для узора придумайте сами. Но помните, что ваш козлик должен получиться ярким и нарядным. Подумали, а теперь приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей. Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа.
Воспитатель:
Вот наши козлики вышли погулять ночью при лунном свете, они засветились, заиграли радостными красками. На душе становиться радостно, празднично. Вы все постарались, молодцы! Спасибо за вашу работу, мастера. Петрушке понравятся ваши работы. Превращение. Сундучок. Прощание.