Валентина Усачева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Пластилиновые чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-познакомить детей с новым способом лепки в технике «миллефиори» (многослойный разноцветный пластилин);
Задачи:
- учить складывать слоями тонкие кусочки пластилина разного цвета, скатывать в форме рулета, разрезать с помощью нитки;
- продолжить развивать приёмы лепки круглых и овальных форм,пользуясь движениями всей кисти и пальцев,используя приём сплющивания, вытягивания;
- развивать мелкую моторику, творческие способности, самостоятельность;
-координацию движения рук, глазомер;
-формировать у детей интерес к лепке;
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Пластилиновые чудеса“» размещена в разделах
- воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца;
- бережное отношение к объектам природы;
- вызвать положительный эмоциональный отклик на совместную творческую деятельность.
Вид деятельности: лепка в технике «миллефиори»
Оборудование и материалы:
Ход деятельности.
Дети входят в группу под волшебную музыку.
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята!
Радужная фея зовут меня, друзья,
Удивить вас чудесами постараюсь я!
Люблю раскрашивать мир в радостные цвета.
А это копилочка чудес. Я собираю сюда разные чудеса и фокусы с цветом.
Слышите, как звенит моя копилочка. Это значит, кому-то нужна моя помощь. -Поможем?
-Ребята это конверт с письмом от жителей цветочного города.
«Здравствуйте, ребята! Мы жители цветочного города очень любим всё яркое, разноцветное. С природой в наше стране, что-то произошло. Помогите, всё вернуть на место!»
Воспитатель: - Ребята, что же делать?
- Вы согласны отправиться в цветочный город и помочь жителям?
Тогда в путь. А что бы не потеряться нам поможет волшебная карусель.
Беритесь за волшебные ленточки и полетели.
Еле-еле, еле-еле
Закружили карусели,
А потом, а потом.
Все бегом, бегом, бегом
Полетели карусели.
На полянке тихо сели.
Прилетели! Прилетели!
2. Основная часть
Воспитатель: - Вот мы и прибыли с вами на поляну цветочной страны!
Только я её что – то не узнаю?
-Что произошло?Как вы думаете?
-Давайте рассмотрим, что здесь вы видите (поляна без цветов)
- Чем мы с вами можем помочь?
Дети:нарисовать цветы
Воспитатель: Рисовать мы будем без помощи кисточки. А в моей «копилочки чудес» есть пластилин. Мы будем рисовать пластилином необычным способом. Называется такая техника «Миллефиори», что означает «тысяча цветов»
(показ слайда «Миллефиори»)
Миллефиори (от итальянского «milli» – тысяча и «fiori» – цветы) – старинная техника итальянских стеклодувов, при которой рисунок на стекле формируется по всей длине стеклянного цилиндра. Из разноцветного стекла формируется узор (чаще несложные цветы, затем получившийся широкий цилиндр нагревают и вытягивают до нужной толщины в тонкий стеклянный прутик или палочку так, что на каждом срезе сохраняется одинаковый рисунок.
В 1981 Эстер Олсон (Esther Olson) впервые применила аналогичную технологию в работе с полимерной глиной. В мире полимерной глины эта техника получила название «caning» (кэнинг) от английского «cane» («кЕйн» - трость). В русском эти брусочки с рисунком внутри стали называться колбасами.
3. Технологическая карта выполения работы
1. Пластилин размять. Наложить друг не друга. Скатать в рулет.
2. Получившийся рулет прокатываем между ладоней и постепенно вытягиваем.
3. Теперь можно разрезать наш рулет пополам.
4. Одну половинку рулета оставляем, а другую опять прокатываем между ладоней и вытягиваем, делаем его тоньше. Таким образом, у нас получаться 3 рулета разной толщины.
4. Самостоятельная работа детей
Перед тем как мы с вами начнем рисовать, потренируем наши пальчики.
Согласны?
Как живёшь?
- Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец)
- А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу)
-Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь)
- Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо)
- Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)
-Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)
- А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули)
Дети самостоятельно делают колбаски, разрезают их с помощью лески или нитки и украшают поляну своими цветами.
5. Заключительная часть.
- К сожалению, я не волшебник, только учусь, а потому не смогу задержать время надолго. Ребята пора заканчивать работу над рисунками. Наше время в Цветочном городе истекает.
-Ребята, где мы сейчас? Кому помогали?
-Как вам это удалось без кисточек и красок?
Верно. У вас всё получилось.
Скажите, а что вам сегодня понравилось больше всего? Что вас удивило?
Ну что ребята, вы готовы вернуться в детский сад?
Тогда зажмурьтесь крепко-крепко и улыбнитесь. Я перенесу вас в детский сад с помощью своей волшебной копилочки.
«Рисовали, рисовали. Снова в детский сад попали».
Ребята, я хочу поблагодарить вас за помощь, а на память подарить вам цветочки.
-Кому понравилось рисовать пластилином выберет красный цветок;
-Кому понравилось смешивать цвета выберет желтый цветок;
- А кому понравилось летать на карусели синей цветок.