Светлана Салова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Отпечаток осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»
Задачи:
1. Осуществление стимуляции познавательных интересов ребёнка с помощью использования различных предметов
2. Развитие мелкой моторики, тактильних опущений, наглядно-образного и словесно - логического мышления
3. Воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе
Методы и приё мы: беседа, продуктивная деятельность, целеполагание, художественное слово.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Отпечаток осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, чтение художественной литературы, познание
Материал: листья деревьев, бумага для рисования, баночка с водой, акварельные краски, кисть, простой карандаш
Организационный момент
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Введение в тему
Ребята, скажите пожалуйста какое время года у нас сейчас?
Какие 3 месяца осенних вы знаете?
Назовите их пожалуйста?
Расскажите мне о приметах осени.
Что же происходит с приходом осени в жизни зверей?
- Кто еще хочет что-нибудь добавить?
- Что меняется в жизни птиц с приходом осени?
- А как называются птицы, улетающие от нас на зиму?
- А почему же они улетают? Остаются же с нами круглогодично какие птицы вороны, галки, воробьи.
-Как называются птицы которые остаются?
А что происходит у нас с осенью с деревьями?
И сейчас я хочу вам рассказать, что деревья у нас делятся на два вида :хвойные и лиственные.
Лиственные деревья. Деревья которые каждую осень сбрасывают листья, из за не хватки солнца. Мы свами знаем, что осенью дни короче. а ночи длиннее. Их еще называют летнезелёными,как вы понимаете это слово?
Так получается, что они каждый год сбрасывают листья перед наступлением холодов
Еще такие деревья приносят людям плоды. Сначала дерево весной цветет. а после цветения приносит плоды.
А какие вы знаете плодовые деревья?
Такие деревья люди выращивают в саду, ведь они дают вкусные съедобные плоды.
А все деревья желтеют?
А какие не желтеют
Сейчас мы с вами поговорим о хвойных деревьях.
а что у них место листьев?
«Иголки» ели и сосны, называют «хвоей», а деревья с хвоей называют хвойными.
- Они не сбрасывают свои иголки, как лиственные деревья листву
У хвойных деревьев нет цветка, вместо цветка шишка, дерево стоит зелёным круглый год.
-Хвойные растения остаются вечнозелеными весь год, благодаря тому, что в иголках содержится смола, которая не замерзает даже в сильные морозы.
А вы знали В сосновых и еловых лесах воздух очень чистый. Он убивает вредные бактерии.
А сейчас давайте отдохнем.
Физминутка
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Мы с вами отдохнули, и пока мы отвлеклись к нам ветре принес осенний листок и на нем написаны загадки давайте мы с вами их отгадает.
Загадки
Каждый год на нем с охотой
Вырастают вертолеты.
Жаль, что каждый вертолет
На всего один полет.
(клен)
Ствол белеет,
Шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки.
(береза)
Он — могучий! Крона — в тучах.
В кроне желуди видны.
И не зря к нему приходят
Утром ранним кабаны
(дуб)
Ветки длинные раскинул,
Узкие листочки вынул,
Осень разукрасил,
Златовласый …
(ясень)
Молодцы ребята, вы отгадали все загадки.
Эти загадки были не случайны, посмотрите какой красивый букет получился из листьев
Вам нравится?
А из каких листьев состоит букет?
А теперь ребятки, давайте порисуем. И не просто, а необычным способом.
А такой способ называется «Отпечаток».
Ребята,а что такое отпечаток? (Изображение, оставшееся на какой-л. поверхности от надавливания другого предмета)
Садимся все на свои места. Мы сегодня попробуем запечатлеть красоту осени на бумаге с помощью красок. Сделаем подарок нашим близким.
Ребята, посмотрите внимательно на работу что вы видите?
И прежде чем начать рисовать,мы с вами сначала сделаем вазу.
Перед вами на столе лежит цветная бумага и на ней нарисована ваза. Мы с вами ее вырежем.
А как мы работаем с ножницами?
Перед вами на столе лежат осенние разноцветные листочки: лист дуба, лист клена, лист березы. Листья имеют две стороны, причем одна гладкая, а другая имеет прожилки. Нам нужна сторона именно с прожилками, именно ее мы будем закрашивать. Гуашью, например желтого цвета, закрашиваем одну половинку листочка, а другую половинку, например, оранжевым цветом. Затем переворачиваем и припечатываем на альбомный лист. Чем лучше краской закрашен листочек, тем лучше он отпечатается на листе бумаги.
Дети, а теперь берем листочек дуба, красим его одну сторону гуашью понравившегося цвета.
Делаем отпечаток на листе бумаги. Что у нас получилось?
Теперь берем листочек клёна и красим одну из его сторон краской, можно и не одной. Чем больше красок мы используем, тем ярче и красочней получится наша работа. Делаем отпечаток листа клена на листе бумаги.
Теперь берем листочек березы и красим одну из его сторон краской. Делаем отпечаток листа березы на листе бумаги.
Рефлексия
Что рисовали?
Как рисовали?
Какими листьями?
Какие бывают деревья?
Каким цветом рисовали листья?