Бельтюкова Вера
Конспект по художественно-эстетическому развитию «К зайчику в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Название: (тема и вид занятия) Музыка «К зайчику в гости»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Продолжительность:1 занятие (15 минут)
Возраст детей: 3-4 года
Цель:
• Развивать музыкальные способности в разных видах деятельность.
Образовательные задачи:
• Обучать навыкам ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
Развивающие задачи :
Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию „К зайчику в гости“» размещена в разделах
• Продолжать развивать у детей координированность движений и мелкой моторики, используя на занятии пальчиковые игры, формировать певческий голос.
Воспитательные задачи:
• Вызвать у детей желание вести здоровый образ жизни, привить чувство сострадания, желание помочь.
Словарная работа: Расширять словарный запас детей за счёт прилагательных.
Наглядный матерьял: Мультимедийный проектор, медиатека видеороликов, письмо, шарик, корзинка с морковью, канат, игрушка заяц, зеркальце.
Раздаточный матерьял: Су – Джок шары.
Методические приё мы: игровая мотивация; дидактическая игра; словесный (загадка про ёжика); валеологический массаж (Су-Джок шарики); игровые артикуляционные распевки; музыкально-ритмическая деятельность; мимический этюд и дыхательная гимнастика; логоритмические упражнения; музыкально-ритмическая деятельность игровая;
Этап занятия Время Прием Деятельность педагога Деятельность детей
Вводная часть
2 мин. Игровая мотивация На ширме висит воздушный шарик с письмом.
Муз. рук: Ой, ребята, смотрите, к нам на праздник прилетел воздушный шарик, и что-то нам принес. Это письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно? (Читает)
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик. Я уже давно собираюсь прийти к вам в гости, но никак не получается. То насморк одолеет, то кашель, а мне бы так хотелось с вами поиграть».
Муз. рук: Ребята, зайчик заболел! Предлагаю нам с вами поскорее отправимся к нему в гости и рассказать, что нужно делать, чтобы быть здоровым. А в гости с пустыми руками идти не принято, так давайте возьмем с собой морковки. Мы угостим нашего Зайку, чтобы он поправился. (Берет корзину с морковкой). Вы готовы? Домик Зайки стоит далеко от детского сада. Поэтому для начала нам нужно отправиться в лес. Поедем с вами на автобусе! Слышите гул мотора? Пора отправляться в путь. Дети под музыку заходят в зал.
Строятся в круг и здороваются, взявшись за руки:«Здравствуйте».
Дети отвечают.
Основная часть 2 мин Логоритмическое упражнение
Звучит песня – игра «Автобус». Слова и музыка: Ек. и Сергей Железновы
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
Муз. рук: Посмотрите дети, кто тут?
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Еж)
Хочет ёжик с вами поиграть. Дети подходят к «весенней проталинке». На ней лежат шарики в корзине.
Дети отвечают
1 мин Валеологический массаж
Массаж Су – Джок шарами.
Ек. Железнова «Ходит ёжик» Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу И колючками своими колется, колется. А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу, Где катают мышки маленькие шишки. Муз. рук: Мы правильно угадали, ребята, что это ёжик. А мы к кому мы в гости идем? Верно, к Зайке. Семейство ежей вернем на проталинку, греться, а сами продолжим свой путь. Отправляемся в поход, сколько нас открытий ждёт! Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом, сидя на ковре.
Дети отвечают.
1мин. Музыкально-ритмическая деятельность
Вместе весело шагаем, Ноги выше поднимаем.
(ходьба, высоко поднимая колени).
Поставим руки на бочок, и по тропинке прыг и скок!
(прыжки с продвижением вперёд).
Смотри! Тут мостик на пути, скорее по нему пройди!
(ходьба по мостику две веревки, расположенные дорожкой). Муз. рук: Посмотрите ребятки. Здесь кто-то оставил игрушки - Куклу и Лошадку. Или они сами сбежали от непослушных детей. Может, их хозяйка обижала, посмотрите, какие они грустные. А вы можете показать, как грустят игрушки.
Дети их рассматривают на проекторе.
2 мин Мимический этюд и дыхательная гимнастика. Показ мимики на мультимедийном проекторе. Дети показывают мимикой характер: грустный, веселый, добрый, задумчивый.
Игровые артикуляционные распевки
Муз. рук: Ребята, я предлагаю куколку с Лошадкой развеселить и к себе в детский сад позвать. Покажем, как мы умеем весело петь. (Приглашаю детей к инструменту)
Раз! Зевнул в лесу мышонок Распевка на звук «А»; Два! Лакает суп котенок Игра язычком; Три! Мы Жучку позовём «В погреб лезет Жучка» распевка; Четыре! Лошадке дружно подпоем Цоканье язычком. Пять! Мы Кукле и Лошадке Поцелуй пошлём свой сладкий!
Муз. рук Ну а чтобы быстрее добраться до домика Зайки, мы пойдем играть. Дети поют, играют на музыкальных инструментах.
1-2 мин. Музыкально-ритмическая деятельность игровая «Мы идем играть».
Муз. рук: Думаю, мы с вами уже добрались до домика Зайчика. Давайте с вами сыграем кулачками-каблучками - молоточками, как мы умеем. Зайка услышит, как у нас весело и выглянет к нам. Дети танцуют под произведение «Мы идем играть».
2 мин Логоритмическое упражнения
Музыкально-ритмическая композиция «Тук и ток»
Слова и музыка: Железновы.
Тук, ток, туки ток
Бьёт кулак как молоток.
Тук, ток, туки - ток,
Бьёт кулак как молоток.
Тук, тук, тук, туки,
Застучали две руки.
Тук, тук, тук, туки,
Застучали две руки.
Тук, тук, туки ток,
Застучал мой каблучок.
Тук, тук, туки ток,
Застучал мой каблучок.
Тук, тук, тук, туки,
Застучали каблучки.
Тук, тук, тук туки,
Застучали каблучки.
Тук, тук, тук туки,
Две ноги и две руки,
Тук, тук, тук туки
Две ноги и две руки
Муз. рук: Посмотрите, а вот и домик Зайчика.
Появляется Зайка в руках воспитателя.
Муз. рук: Здравствуй, зайка, к тебе ребята пришли из детского сада. Мы получили твое письмо, ты пишешь, что очень сильно болеешь.
Зайка-воспитатель: Так и есть, ребята.
Муз. рук: Ребята зайчику нужно помочь. Дадим ему морковку. Пусть поправляется. (Музыкальный руководитель отдает корзинку с морковкой зайцу).
Муз. рук: Держи Зайка морковку, дети тебе гостинец принесли, чтобы ты поправлялся.
Зайка-воспитатель: Спасибо большое!
Муз. рук: А, чтобы тебе не болеть, ребята подскажут - что нужно делать каждое утро?
Муз. рук: Наши детки сейчас покажут тебе зарядку, смотри, делай с нами и запоминай. Дети повторяют ритмические движения за воспитателем.
Ответ детей.
Заключительная часть 4 мин Музыкально-ритмическая деятельность игровая
Зарядка под музыкальное сопровождение: «Кукутики - зарядка».
Зайка-воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо вам за зарядку. Вы так хорошо ее делали. Я теперь лучше себя чувствую. И каждый день буду зарядку делать, чтобы не болеть, а я вам тоже приготовил гостинцев - это хорошая погода и мои солнечные зайчики, которые с вами будут играть в группе. Держите одного. (Дарит детям зеркальце).
Муз. рук: Спасибо тебе за подарок. Не болей больше, не грусти, ведь плохое настроение – это начало болезни. Ну а мы с вами, друзья, хорошо в лесу поиграли, побывали, зверей повидали. А дорогу мы теперь знаем и в гости к тебе, Зайка, друзей приведём. Пришло время в садик нам возвращаться. До свиданья Зайка!
Зайка-воспитатель: До свиданья!
Муз. рук: Слышите гудок! Наш автобус отправляется в группу. Садитесь в него, ребята, беритесь за руки, улыбнитесь друг другу и скажите лесу: «До свидания!». Песня-игра «Автобус». Дети выполняют зарядка «Кукутики - зарядка».
Ответ детей. Анализ.
Прощаются с зайкой.
Дети уходят в группу.