Светлана Юрьевна Собинова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весеннее путешествие» [ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы
Собинова Светлана Юрьевна
Тема : "Весеннее путешествие"
Цель: совершенствование навыков детей рисованию нетрадиционными методами, развитие воображения и творчества детей среднего дошкольного возраста
Методические приемы: показ, вопрос, наблюдение, объяснение, игра.
Материалы и оборудование для педагога: магнитная доска; картинки о весне; цветок, бабочка, пчёлка для сказки; "загрязнённый" ручеек; полянка для цветов.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Весеннее путешествие“ [ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Материал и оборудование для детей: листы бумаги, краски-гуашь, пластиковые бутылки, крышки, мятая бумага.
Организационный момент:
(Дети стоят вокруг воспитателя)
-Воспитатель: - Здравствуйте ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю отправится в необыкновенное путешествие - в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется Весна. Но прежде, чем отправиться туда, давайте с вами вспомним приметы весны.
- Дети называют приметы весны.
- В этой стране солнце ласково смеется, звонко звенят ручьи, сугробы тают, снег становится тяжелым и темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг. на деревьях из маленьких почек появляются первые зеленые листочки. Щебечут и поют птички. Зеленая трава шелестит под ногами. И еще в этой стране есть чудесная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, синими и белыми подснежниками.
- Ну что, вы готовы к путешествию?
(Звучит музыка (голоса птиц, журчание ручейка)
- В лес весенний, в путешествие
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключения
Нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
Может тут в лесу весеннем
Мы цветочки наберем?
- Дети берутся за руки и идут друг за другом
Основной этап
- "Беседа о случившемся"
- Воспитатель: - На нашем пути встретился весенний ручеек. Как же нам через него перейти?
- Дети перепрыгивают через "ручеек" (голубая лента шириной 20 см)
- Ну вот, ребята, мы и дошли до волшебной поляны. Что-то тут совсем не весело.
-Ребята, посмотрите, что здесь такое, а рядом с ним кто-то разговаривает. Давайте подойдем поближе и послушаем.
- Дети с воспитателем слушают разговор бабочки и пчелки
Педагог разыгрывает сценку с игрушками "Разговор бабочки и пчелки"
- Там внизу в траве
Лежит бумага на холме,
А рядом мусор, банки-склянки.
- Ой-ой-ой, как нам быть,
Как цветы нам опылить?
Вся наша жизнь так интересна
И людям часто неизвестна:
Ведь вы живете в городах,
А мы - в лесах, полях, садах.
- Мы грязный воздух не выносим
И о защите очень просим!
- Чтоб природу сохранить
Надо бережливо жить
Мусор в травку не бросать,
Правила лесные знать!
- Задание "Спасти "загрязненный" ручеек"
(Разбросан "мусор" бутылки, крышки, мятая бумага)
- Ребята, посмотрите, что случилось? Как нам помочь бабочке и пчелке?
- Дети: - Надо убрать мусор.
- Правильно, ребята, давайте уберем мусор.
(Дети складывают мусор в мусорный пакет)
Практическая работа. Объяснения техники рисования мятой бумагой, пробками и бутылочками
- Посмотрите, полянка из белой превратилась в зеленую. А чтобы на ней распустились цветы, что мы можем сделать?
- Дети: - надо нарисовать цветочки-
- Правильно, только как же мы будем рисовать, у нас ведь кисточек нет?
(Детям предлагается подумать в какой технике они будут рисовать цветы)
- Дети предлагают техники рисования цветов
- Ребята, а как вы думаете, можно использовать крышки от сока или газировки, которые мы с вами собрали?
Правильно, с их помощью можно рисовать.
- Вот и мы с вами сегодня попробуем нарисовать красивые цветы с помощью бутылочек и крышек.
- Присаживайтесь на свои места
(Дети садятся за столы)
- Давайте с вами вспомним в какой технике мы с вами будем рисовать цветы? (Печатание) Как мы с вами будем печатать?
- У вас на столах есть тарелочки с краской, для того, чтобы нарисовать цветок, вам надо опустить крышечку в краску и осторожно прижать к листу бумаги, стараясь не сдвигать крышку или бутылочку с места. А для того, чтобы нарисовать листья и стебель у наших цветов, мы будем использовать мятую бумагу. Ее надо осторожно окунуть в краску и прижать к листу бумаги.
- А чтобы подготовить наши пальчики к работе давайте проведем пальчиковую гимнастику.
"Пальчиковая гимнастика"
"Цветы"
- Наши алые цветы "локти прижаты друг к другу,
Распускают лепестки. кисти сомкнуты в виде лодочки
Ветерок чуть дышит перед лицом, затем раскрывают
Лепестки колышет. в виде чаши.
Наши алые цветки Кисти делают движения по часо-
Закрывают лепестки, вой и против часовой стрелки.
Тихо засыпают, Кисти рук наклоняются вправо
Головой качают. и влево. "
- Дети выбирают материал для рисования. Работа выполняется под музыкальное сопровождение.
- Выполнение задания
-После работы руки вытираем влажной салфеткой.
- Рефлексия
(Готовые работы выкладываем на ковре)
- Дети рассматривают свою работу и работы других детей.
- Воспитатель - Молодцы, ребята! Вы отлично справились с работой и на волшебной поляне опять цветут цветы.
- Ребята, пришло время прощаться с волшебной полянкой. Пора возвращаться в группу.
- В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь.
Круг волшебный закружись,
В нашей группе очутись!
- Вот мы с вами снова очутились в своей группе. Понравилось вам путешествие? Какое у вас настроение? Ведь мы с вами сделали доброе дело, помогли красавице Весне!
- Ответы детей.