Приложение МААМ

Конспект НОД с использованием кляксографии в старшей группе «Сказочное путешествие»

Агабекова Земине Рустемовна
Конспект НОД с использованием кляксографии в старшей группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Лаврик» муниципального образования

городской округ Ялта Республики Крым

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

с использованием нетрадиционных техник рисования

на тему: «Сказочное путешествие»

для детей старшей группы

Составила: воспитатель

Агабекова Земине Рустемовна

г. Ялта

2023 г.

Публикация «Конспект НОД с использованием кляксографии в старшей группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Сказочное путешествие»

Цель: Развитие у детей творческих способностей, вызвать интерес к нетрадиционным техникам рисования, познакомить детей с кляксографией, обогащение словаря: клякса, кляксография.

Задачи:

1. Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования.

2. создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами.

3. Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс).

4. Развивать творческое воображение, фантазию.

5. Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие.

6. Развивать дыхательную систему.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: Картон А4 голубого цвета, трафареты домов, гуашь белого, желтого и красного цветов; кисточки, трубочки, баночки для воды, палитра для красок. 77

Форма обучения: фронтальная.

Виды деятельности: игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская.

Ход занятия:

Дети в группе сидят на стульях, под музыку заходит воспитатель в роли Карлсона.

Карлсон: Простите, у вас можно тут приземлиться? Привет малыши! Ой, а что это вас тут много? я думал тут один малыш а вас тут больше? Ну да ладно. Давайте знакомиться! А вы знаете кто я такой? (ответы детей).

Карлсон: Так, продолжаем разговор! Правильно, меня зовут Карлсон! А вы знаете сколько мне лет? (ответы детей)

Карлсон: Много и вообще я очень молодой, красивый и умный. А вам сколько лет? (ответы детей).

Карлсон: Что пять? Я думал вам все шесть! Малыши, вы любите рисовать? (ответы детей).

Карлсон: Я тоже очень люблю рисовать. А вы знаете где я живу?

(ответы детей).

Карлсон: Я живу на крыше самой высокого дома. Пойдемте со мной, я покажу вам свой дом! Так, а как я возьму вас с собой? Что же делать, как же быть? Загляну в свой волшебный сундук, может что-то найду для вас. (Карлсон достает пропеллеры для каждого ребенка и одевает им)

Карлсон: Вот как хорошо я придумал! Какой я умный! Как замечательно, что у меня есть с собой запасной пропеллер! А теперь я приглашаю вас в сказочное путешествие на мою крышу.

(Карлсон вместе с детьми под музыку улетают на крышу дома)

Карлсон: Добро пожаловать в мой дом! Я живу здесь совсем один. Иногда мне становится так грустно, что я начинаю рисовать. (Карлсон стоит у мальберта и рисует красками картину).

Карлсон: Красиво? (ответы детей) И мне нравится!

Карлсон: Ребята, а где вы живете? (ответы детей).

Карлсон: Ууу это не интересно! Вот у меня тут такая красота: Звездное небо, фейерверки, салюты, весь мир как на ладони! Я вижу всех и все! А Северное сияние? Просто не передать словами какая это красота. Смотря на все эти природные явления, я научился сам создавать картины. Давайте я и вас научу, если вы конечно хотите? (ответы детей).

Карлсон: Нам с вами надо будет перелететь в мою мастерскую.

(Дети под музыку возвращаются и присаживаются за столы, где уже лежат все необходимые принадлежности).

Карлсон: Посмотрите малыши, здесь есть краски, трубочки и столько всего интересного, но все по порядку.

Карлсон: Малыши, мы сегодня будем рисовать нетрадиционной техникой рисования, а именно, трубочкой. С помощью коктейльных трубочек мы будем выдувать рисунок, а что у вас получится, зависит от вас. Берете кисточку, макаете ее в воду, потом в краску и капаете ее на бумагу, это у вас получится маленькая клякса. Кисть убираете в сторону. Теперь с помощью трубочки мы раздуваем кляксу и получаем узор. У всех будет свой узор, неповторимый.

(Педагог демонстрирует процесс рисования).

Карлсон: Далее мы берем наш трафарет домиков и с помощью клея приклеиваем его поверх наших клякс в нижнюю часть листа. Посмотрите какое Северное сияние у нас получилось, прям как вид из моей крыши.

Карлсон: Какие вы молодцы малыши! Как у нас здорово получилось! Мне так нравятся ваши картины, что я не могу так просто расстаться с вами. У меня на моей крыше есть ещё столько всего интересного. Хотите я вам покажу?

(ответы детей).

Карлсон: Тогда полетели со мной.

(Дети отправляются в комнату Карлсона).

Карлсон: Ребята, а вы любите наряжаться? (ответы детей).

Карлсон: Я тоже очень-очень люблю наряжаться. У меня столько различных красивых нарядов, ну я не жадный, могу дать примерить, они как раз на вас будут!

(Дети наряжаются в костюмы, под музыку исполняет танец).

Карлсон: Спасибо малыши, за то, что составили мне сегодня компанию, мне с вами было так здорово, что сейчас очень грустно с вами прощаться. Ой, я совсем забыл, я же пришел не с пустыми руками, у меня есть для каждого из вас особенный подарок. (вручение подарков детям от Карлсона)

Карлсон: А теперь, нам пора возвращаться домой.

Дети заводят пропеллеры и из сказочного путешествия возвращаются в свою группу.

Публикации по теме:

Аппликация с использованием кляксографии в подготовительной группе «Осенние краски»Аппликация с использованием кляксографии в подготовительной группе «Осенние краски» Цель: создать с детьми осеннюю композицию с использованием нетрадиционной техники рисования. Задачи: - познакомить детей с новой для них.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии в старшей группе «Цветущее дерево»Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии в старшей группе «Цветущее дерево» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Кляксография». Задачи: • Развивающая – развивать воображение и мышление чувство цвета.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Путешествие сказочной капельки» в средней группеКонспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Путешествие сказочной капельки» в средней группе Конспект НОД по рисованию (кляксография) в средней группе детского сада на тему: «Путешествие сказочной капельки». Составила: Штыбина Н. А.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогоднее сказочное путешествие»Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогоднее сказочное путешествие» Ведущая. Как красиво в нашем зале, мы друзей своих созвали, Веселится наш народ. Все. Мы встречаем Новый год. Таня М. Всех на свете поздравляем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием кляксографии в старшей группе «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 10 января 2024 в 10:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием кляксографии в старшей группе «Сказочное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Агабекова Земине Рустемовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД