Агабекова Земине Рустемовна
Конспект НОД с использованием кляксографии в старшей группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Лаврик» муниципального образования
городской округ Ялта Республики Крым
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
с использованием нетрадиционных техник рисования
на тему: «Сказочное путешествие»
для детей старшей группы
Составила: воспитатель
Агабекова Земине Рустемовна
г. Ялта
2023 г.
Публикация «Конспект НОД с использованием кляксографии в старшей группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Сказочное путешествие»
Цель: Развитие у детей творческих способностей, вызвать интерес к нетрадиционным техникам рисования, познакомить детей с кляксографией, обогащение словаря: клякса, кляксография.
Задачи:
1. Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования.
2. создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами.
3. Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс).
4. Развивать творческое воображение, фантазию.
5. Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие.
6. Развивать дыхательную систему.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: Картон А4 голубого цвета, трафареты домов, гуашь белого, желтого и красного цветов; кисточки, трубочки, баночки для воды, палитра для красок. 77
Форма обучения: фронтальная.
Виды деятельности: игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская.
Ход занятия:
Дети в группе сидят на стульях, под музыку заходит воспитатель в роли Карлсона.
Карлсон: Простите, у вас можно тут приземлиться? Привет малыши! Ой, а что это вас тут много? я думал тут один малыш а вас тут больше? Ну да ладно. Давайте знакомиться! А вы знаете кто я такой? (ответы детей).
Карлсон: Так, продолжаем разговор! Правильно, меня зовут Карлсон! А вы знаете сколько мне лет? (ответы детей)
Карлсон: Много и вообще я очень молодой, красивый и умный. А вам сколько лет? (ответы детей).
Карлсон: Что пять? Я думал вам все шесть! Малыши, вы любите рисовать? (ответы детей).
Карлсон: Я тоже очень люблю рисовать. А вы знаете где я живу?
(ответы детей).
Карлсон: Я живу на крыше самой высокого дома. Пойдемте со мной, я покажу вам свой дом! Так, а как я возьму вас с собой? Что же делать, как же быть? Загляну в свой волшебный сундук, может что-то найду для вас. (Карлсон достает пропеллеры для каждого ребенка и одевает им)
Карлсон: Вот как хорошо я придумал! Какой я умный! Как замечательно, что у меня есть с собой запасной пропеллер! А теперь я приглашаю вас в сказочное путешествие на мою крышу.
(Карлсон вместе с детьми под музыку улетают на крышу дома)
Карлсон: Добро пожаловать в мой дом! Я живу здесь совсем один. Иногда мне становится так грустно, что я начинаю рисовать. (Карлсон стоит у мальберта и рисует красками картину).
Карлсон: Красиво? (ответы детей) И мне нравится!
Карлсон: Ребята, а где вы живете? (ответы детей).
Карлсон: Ууу это не интересно! Вот у меня тут такая красота: Звездное небо, фейерверки, салюты, весь мир как на ладони! Я вижу всех и все! А Северное сияние? Просто не передать словами какая это красота. Смотря на все эти природные явления, я научился сам создавать картины. Давайте я и вас научу, если вы конечно хотите? (ответы детей).
Карлсон: Нам с вами надо будет перелететь в мою мастерскую.
(Дети под музыку возвращаются и присаживаются за столы, где уже лежат все необходимые принадлежности).
Карлсон: Посмотрите малыши, здесь есть краски, трубочки и столько всего интересного, но все по порядку.
Карлсон: Малыши, мы сегодня будем рисовать нетрадиционной техникой рисования, а именно, трубочкой. С помощью коктейльных трубочек мы будем выдувать рисунок, а что у вас получится, зависит от вас. Берете кисточку, макаете ее в воду, потом в краску и капаете ее на бумагу, это у вас получится маленькая клякса. Кисть убираете в сторону. Теперь с помощью трубочки мы раздуваем кляксу и получаем узор. У всех будет свой узор, неповторимый.
(Педагог демонстрирует процесс рисования).
Карлсон: Далее мы берем наш трафарет домиков и с помощью клея приклеиваем его поверх наших клякс в нижнюю часть листа. Посмотрите какое Северное сияние у нас получилось, прям как вид из моей крыши.
Карлсон: Какие вы молодцы малыши! Как у нас здорово получилось! Мне так нравятся ваши картины, что я не могу так просто расстаться с вами. У меня на моей крыше есть ещё столько всего интересного. Хотите я вам покажу?
(ответы детей).
Карлсон: Тогда полетели со мной.
(Дети отправляются в комнату Карлсона).
Карлсон: Ребята, а вы любите наряжаться? (ответы детей).
Карлсон: Я тоже очень-очень люблю наряжаться. У меня столько различных красивых нарядов, ну я не жадный, могу дать примерить, они как раз на вас будут!
(Дети наряжаются в костюмы, под музыку исполняет танец).
Карлсон: Спасибо малыши, за то, что составили мне сегодня компанию, мне с вами было так здорово, что сейчас очень грустно с вами прощаться. Ой, я совсем забыл, я же пришел не с пустыми руками, у меня есть для каждого из вас особенный подарок. (вручение подарков детям от Карлсона)
Карлсон: А теперь, нам пора возвращаться домой.
Дети заводят пропеллеры и из сказочного путешествия возвращаются в свою группу.