Ольга Крюкова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ростральные колонны»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ростральные колонны»
Цель: Формирование умение рисовать, в том числе изображать огонь.
Задачи:
1. Развивать умение аргументированно отвечать на вопросы, выражать свои чувства словами, закреплять знания о частях дерева: ствол, ветви, корни
2. Расширять словарный запас детей: колонна, ростр, порт, маяк.
3. Закреплять умения рисовать, воспитывать интерес и желание рисовать.
4. Учить соблюдать пропорции рисунка, развивать мелкую моторику, творческие способности.
5. Закреплять умение рисовать гуашью.
Темочки:
6. Воспитывать при рисовании терпение, аккуратность в работе, желание довести задуманное до конца.
Материал:
1. Вода
2. Гуашь
3. Альбомный лист
4. Кисть
5. Бумажная колонна каждому ребенку
6. Музыкальное сопровождение: «Белая гордая птица»
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин города
2. Наблюдение за городскимипостройками
3. Составление описательных рассказов
4. Рисование домов в свободное время в том числе с помощью нетрадиционных методов (пальчиковыми красками)
5. Дидактические игры: «Назови из чего сделан», «Назови правильно», «Наш город»,
Ход занятия:
Дети входят в группу, на экране компьютера выведена картина с изображением нашего города. Воспитатель предлагает подойти к картине и внимательно ее рассмотреть.
Воспитатель: Дети, посмотрите на картину, как вы думайте, что на ней изображено?
Дети: Город
Воспитатель: Как мы поняли, что это город?
Дети: Асфальт, кирпичные дома
Воспитатель: Правильно, здесь изображен наш город-Санкт-Петербург. Воспитаетель показывает другие изображения города и последняя-ростральная колонна.
Воспитатель: А это что за колонна? вы видели ее в нашем городе?
Дети: Да
Воспитатель: В Санкт-Петербурге ростральные колонны украшают ансамбль Стрелки Васильевского острова. Колонна- это маяк. Они украшены декоративными носами кораблей.
В наши дни на ростральных колоннах тоже зажигается огонь, но это случается во время особых празднеств или торжеств. Нравятся они вам?
А хотите попробовать нарисовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Садимся за столы.
Выдаем каждому колонну и лист.
Рисуем фон-растушёвываем синий цвет сверху и серый внизу.
Раскрашиваем колонну ораньжевым.
Воспитаель: какие молодцы, только что-то не празднично совсем, пусть у нас тоже будет гореть огонь из красок.
Только сеначала пальчики отдохнут, а краски подсохнут.
Воспитатель: «Мы считаем»
Можно пальчики считать:
Раз-два-три-четыре-пять.
На другой руке – опять:
Раз-два-три-четыре-пять.
Начинаем рисовать.
Поочередно разгибать пальцы правой реки (затем левой) руки, начиная с большого.
Воспитатель: Пальчики отдохнули, а теперь рисуем огонь-используем оранжевый, красный и желтые цвета. Рисуем полосочки наверх по-очереди.
Воспитатель: Ребята какого цвета мы краски использовали?
Дети: Синюю, черную, оранжевую, желтую. крансую.
Воспитатель: Правильно, посмотрите (показывает детям выполненную работу на экране. Похожи колонны на нашу картину?
Воспитатель: Какие вы молодцы, давайте посмотрим на ваши работы, что у Вас получилось (Дети показывают и немного рассказывают о своих работах, воспитатель с детьми анализируют работы и делают выводы по каждому рисунку).
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали?
Дети: Колонны!
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня рисовали?
Дети: Красками и кистью.
Воспитатель: Ребята, какую краску мы сегодня использовали?
Дети: Гуашь.
Воспитатель: Красивые у нас с вами получились колонны?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы, давайте сейчас сложим наши работы на отдельный стол сушиться, наведем порядок на рабочем месте и пойдем мыть руки.