Бегичева Татьяна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рисуем песком» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
"Рисование песком"
Бегичева Татьяна
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей старшего возраста «Рисуем песком».
Цель: познакомить детей с песочной анимацией.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Рисуем песком“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.
Образовательные:
формирование представлений о песке как об объекте неживой природы, его свойствах и роли в окружающем мире; обучение приемам работы с сыпучем материалом; показать приемы рисования песком на стекле, дать возможность их апробировать;
Развивающие : обогащение чувственного опыта, развитие мелкой моторики, раскрепощение руки; развитие творчества, воображения, и самостоятельности.
Воспитательные: воспитание аккуратности в обращении с песком и бережного отношения к рабочим материалам; воспитание доброжелательного отношения друг к другу в совместном творчестве.
Оборудование: песочный стол с подсветкой, промытый речной песок, отрывок мультфильма «Немо», видео морских обитателей, мультимедийная установка, аудиозапись звук моря.
Предварительная работа:
наблюдение за неживой природой проведение бесед о песке и его пользе, проведение опытов с песком
Беседа о море и его обитателях.
Ход НОД:
Воспитатель: ребята! Отгадайте загадки и узнаете, чем мы будем сегодня рисовать.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже.
(Дети песок).
Петя замок строит ловко,
Катя торт печет ведерком.
Здесь, у моря на часок
Всех детей собрал.
(Дети Песок)
Ребята, закройте глаза и вытяните руки, представьте:
«Что вы отдыхаете на пляже. Светит яркое солнце….вам тепло и приятно….вы трогаете песочек руками, вы можете посидеть на нем, можно даже лежать на теплом песочке, можно посыпать его на ножки или ручки…. а теперь можно сделать куличики из песка, замок, а может даже крепость….
- Хорошо, а теперь потихоньку, открываем глаза!
Вы ощутили теплый песок?
- Сегодня мы будем рисовать песком. Вы умеете рисовать песком? А я умею и хочу вас этому научить.
Для песочных рисунков нам понадобятся сухой песок и вот такой стол с подсветкой, как экран.
Но для того чтобы рисовать песком надо обязательно познакомиться с правилами рисования песком :
1. Руки должны быть сухими
2. Нельзя брать песок в рот!
3. Нельзя бросать песок в глаза!
4. Нельзя вдыхать песок!
И, конечно, после рисования необходимо вымыть ручки!
Вместе с детьми подходим к столу. Происходит показ.
-Песок набирается в ладошку и зажимается в кулачок и высыпается струйкой на экран, так мы создаем фон, на котором можно рисовать подушечкой указательного пальца, проводя прямые и волнистые линии, а можно и всеми пальчиками сразу, а еще тыльной стороной можно нарисовать вот так (рисую камни).
-Ребята, вы слышите, что это шумит? (Море). Рисую морское дно, звучит шум моря.
-Что это у меня стало получаться? (Морское дно).
-Оно зовет нас к себе. Предлагаю вам отправится на морское дно. А на чем мы можем опуститься на морское дно? (с аквалангом, на подводной лодке, на батискафе).
-Молодцы! Мы отправимся на подводной лодке. (Садятся в импровизированную подводную лодку). Занимайте места и закройте глазки.
Раз, два, три все замрем!
В мир подводный попадем!
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза.
-Вот мы и на дне морском. Давайте вместе понаблюдаем за морскими обитателями. (Дети сидят перед мультимедийным экраном).
-Ой, кто это (На экране видео морских обитателей).
Загадки:
Передние ласты, а задние лапы,
Есть панцирь овальный. Подобие шляпы.
Другого жилья кроме моря, не зная.
Потомству дает жизнь на песок выползает. (Черепаха).
-Молодцы!
-А это кто? Угадайте.
На дне морском живет она
И всем твердит упрямо,
Что будто бы она туда,
На дно с небес упала. (Морская звезда)
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь он (Осьминог)
Что-то больше никого не видно.
Давайте посмотрим.
Физ. Минутка:
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек!
И направо! И еще!
Через левое плечо.
-Вот кто - то еще плывет.
Как торпеда с плавниками,
Очень страшными клыками!
Острым нюхом жертву чует,
Днем и ночью все кочует (Акула).
Влево, вправо, сверху, вниз
От акулы затаись!
-Ребята, акула подплыла очень близко. Нужно затаиться и следить за ней только глазками.
Уплыла.
-Ребята, у меня есть одна знакомая семья рыб. Хотите с ними познакомиться? -Садитесь поудобнее и смотрите (Отрывок из мультфильма «Немо»).
-Ребята, вы видели, как акула напала на рыбок, и съела их икру? Только одна икринка осталась, и из нее появился Немо. Как вы думаете, легко ему будет одному без друзей? Чем же мы можем ему помочь? Давайте нарисуем Немо друзей, тех морских обитателей, которых видели сегодня. Ну что подходим к столу, а тут как раз уже нарисовано морское дно, мы только дополним его морскими обитателями. Давайте вспомним, как можно рисовать песком и не забывайте о правилах.
-Рисовать можно и подушечкой указательного пальца, и подушечкой большого пальца, раздвигая песок. А вот ракушку можно нарисовать кулачком.
Вот как много друзей нарисовали. Давайте сфотографируем наш рисунок, а когда вернемся в группу, распечатаем его.
-Ну что, ребята, вам понравилось рисовать песком? Но нам пора отправляться в группу. Садитесь в подводную лодку, а пока мы поднимаемся, вспомним, где же мы были, кого видели, сто вам понравилось? Вот мы и в группе. А на память о нашем путешествии хочу вам подарить вот такие фигурки морских обитателей.