Сара Генжеева
Конспект НОД по рисованию акварелью и цветными мелками в средней группе «Загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в средней группе "Загадочный космос" (акварель, цветные, мелки)
Задачи:
Образовательная.
Закреплять знания детей о цветах, продолжить знакомство детей
с нетрадиционным видом изобразительной деятельности – рисование восковыми мелками и акварелью.
Развивающая.
Публикация «Конспект НОД по рисованию акварелью и цветными мелками в средней группе „Загадочный космос“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию,
умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус.
Воспитательная.
Воспитывать положительное отношение к природе., желание придумывать и фантазировать
Материал и оборудование: схема поэтапного рисования данного рисунка, лист бумаги А4, простой карандаш, восковые мелки, акварель, кисточки, стаканчик-непроливайка, салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов о космосе, космическом пространстве; Отгадывание загадок по теме «Космос»; чтение стихотворений (С. Есенин "Звёзды", И. Бунин "Огни небес", А. Лугарёва "Космический сон"); разучивание пальчиковой гимнастики " На ракете улетим «.
Ход деятельности.
Дети с воспитателем рассматривают глобус.
- Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. (Воспитатель показывает фотографии, иллюстрации с космическими изображениями, обращая внимание детей на необычность, выразительность космических картин, пейзажей, разнообразие и использование цветов).
- Как вы думаете, что есть в космосе? (звезды, планеты, солнце). Какие они? (звезды - необычной формы, планеты круглые, кометы имеет длинный хвост, солнце желтое, круглое). Люди смотрели на небо и мечтали полететь в космос.
-На чем можно полететь в космос? Послушайте загадку :
Чудо-птица алый хвост
Полетела в стаю звезд (ракета).
(Рассмотреть игрушечную ракету, уточнить ее части и форму)
-Мы не можем полететь в космос на настоящей ракете. А нарисовать ракету мы сможем. Помогут нам в этом восковые мелки.
-Ребята, из каких частей состоит ракета? (корпус ракеты - треугольной формы; иллюминаторы – круглые, ножки у ракеты – треугольной формы). А сейчас, дети, нарисуйте каждый свою ракету, солнечную систему, планеты используя разные цвета. И так приступаем к работе. Рисовать мы будем восковыми мелками, а затем поверх рисунка нанесёте акварель.
Звучит спокойная «космическая музыка».
Воспитатель помогает советами в составлении композиции рисунка. Напоминает технику рисования : делать нажим на восковой карандаш, чтобы след от него оставался ярким и четким. Помогает советами цветовых решений, поощряет самостоятельность, творческий подход, инициативность.
Предлагаю нам размяться, поиграть в игру «Космодром»
Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)
Мало времени для взлета, (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на месте)
Опустел наш космодром. (приседают на корточки)
Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассматривает. Посмотрите, какой у вас получилось чудесный космос (рассматривание каждого рисунка). Молодцы, дети! Все хорошо постарались. Путешествуя по космическому пространству, мы увидели много интересного и вам, будет, о чем рассказать своим близким.