Людмила Юдина
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) старшей группы
Тема: «Усатый- полосатый»
Цель: формировать способы передачи формы, строение, расположение частей тела кошки на листе бумаге (с помощью геометрических фигур)
Задачи: Учить передавать образ кота.
Рисовать характерные признаки: уши, усы, хвост, коготки. Закрепить знания детей о домашних животных: внешний вид, части тела, повадки.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Усатый-полосатый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Усатый-полосатый», Маршак
- Темочки
Закрепить умение правильно держать карандаши в руке, проводить ровные, округлые линии, раскрашивать рисунок.
Материал: Пастель или восковые мелки.
Белый лист А4.
Простой карандаш. набор геометрических фигур «выложи кошку»
Предварительная работа: чтение произведения С. Я. Маршака «Усатый-полосатый», беседа о домашнем животном кошке, составление рассказа «Я люблю свою кошку, потому что…»рассматривание иллюстрации «наши кошки»
Ход НОД:
Организационный момент дети стоят на ковре-Ребята, сейчас мы с вами будем рисовать, а что,вы узнаете, если отгадаете загадку:
Без расчески причесалась.
И умылась без воды,
в кресло мягкое забралась.
И запела на лады. (ответы детей)
-Кто же это такое? (ответы детей)
-Правильно, это кошка, ребята, вспомните и назовите слова похожие на слово «кошка».
Ответы детей: котик, котята, кот, котенька, котёночек, коток, кошка, котёнок, котятки, кошечка, кошачий, котище, Котофей.
-Правильно вы отгадали загадку, а скажите кот и кошка домашнее или дикое животное?
-Домашнее
– Чем похоже все кошки (они пушистые, мурлыкают, любят рыбу и молоко)
-А чем же они отличаются (размером, окраской)
-Какие по окраске бывают кошки (черные, серые, рыжие, пестрые, многоцветные)
-Сейчас подойдем к доске, на которой вы увидите портреты разных кошек (рисунки)
-Заметили ли вы, что кошки разные по окраске, размеру, и поза у них разная (стоят, сидят,лежат)
– А вы, дети, хотите нарисовать своих любимых кошек (да)
– Давайте сядем за столы и нарисуем кошек по произведению С. Я. Маршака «усатый-полосатый», мы с вами познакомились с этим произведением, что должно быть у всех ваших кошек? –полоски, так как он был – полосатым.
– Прежде чем вы начнете рисовать своих кошечек, я предлагаю вам выложить их из геометрических фигур, которых лежат у вас на подносах. Какой формы туловище у кошек (овал) положите его, а голова какой формы (круглая, положите на овальное туловища, где располагается голова, уши- треугольники, лапы -маленькие овалы, хвост- тоже овал. (дети выкладывают фигуру кошки (помочь тем детям, которые затрудняются)
Показ воспитателя: начинаем рисовать : туловище обводим карандашом овал, затем голову, ее рисуем выше туловища, не многу с боку, плавно соединяем ее с туловищем, чтобы получилась шея, прикладываем треугольник обводим и получаются ушки.
Переходим к рисованию лапок, они имеют форму вытянутого овала, к низу имеют небольшие расширение. Рисуем две пары лап- передние и задние. Теперь смелым нажимом нарисуем хвостик у нашего котенка.
Пока краска сохнет, мы с вами немного отдохнем:
Физминутка (дети выходят на ковер)
Вот окошка распахнулась (руки в сторону)
Вышла кошка на карниз (имитация мягкой, грациозной походки)
Посмотрела вверх (запрокинули голову, посмотреть вверх)
Проводила взглядом мух (взглядом проводила муху)
Потянулась, улыбнулась (потянулись, улыбнулись)
И уселась на карниз (сесть за столы)
Дети заканчивают рисовать своих котят.
Теперь мы сделаем выставку ваших портретов кошек (дети несут свои работы, вывешиваем их на доске)
Рефлексия: Посмотрите, сколько разных портретов кошек вы нарисовали, чем они отличаются (цветом, а что есть у всех ваших кошек? (полоски, потому то С. Я. Маршака «Усатый-полосатый». Расскажите своим мамам и папам кого вы сегодня нарисовали.