Галкина Анна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисование «Подарок маме» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Галкина
Анна Викторовна, воспитатель
Южа,2020г.
Конспект
НОД
по художественно-эстетическому развитию
рисование «Подарок маме»
во вторая мл. гр. (дистанционная форма)
Нетрадиционная техника рисования
Цель занятия – развитие коммуникативных и художественных способностей ребенка в процессе рисования, посредством использования нетрадиционных техник.
Задачи:
1. Обучающие
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисование „Подарок маме“ во второй младшей группе» размещена в разделах
-активизировать мыслительную деятельность ребенка, настроить на занятие посредством отгадывания загадок;
-Обогащать словарный запас по теме «Мамин день».
2. Развивающие
-Развивать интерес детей к нетрадиционным формам рисования (оттисков печатками валика для творчества и клубком ниток).
-Отрабатывать аккуратность при накладывании печатка.
-Развивать познавательный интерес: наблюдательность, внимание, память, мышление.
-Развивать мелкую моторику руки у детей посредством пальчиковых игр, работы с печатками.
3. Воспитывающие
-Воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца.
Предварительная работа: подготовка материалов для посылки (лист бумаги с контуром вазы, набор красок, валик для творчества с подготовленной основой, помпон из ниток, разучивание песни и стихотворения о маме.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Материал: коробка (посылка, валик для творчества, набор красок (гуашь, лист бумаги с контуром вазы, клубок ниток, ноутбук.
Ход занятия.
I. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, Александр Павлович! Здравствуй, Сонечка!
А. П. (папа Сони) : Здравствуйте, Анна Викторовна!
Соня: Здравствуйте!
Воспитатель: Очень рада вас видеть!
II. Основная часть
Воспитатель: Сонечка поиграем вместе?
Соня: Да
Воспитатель: Слушай внимательно мою загадку и отгадай, о ком в ней говорится.
Загадка:
В мире нет ее роднее
Справедливей и добрее.
Я скажу друзья вам прямо
Лучше всех на свете …. Кто?
Соня: Мама!
Воспитатель: Правильно, мама!
Сонечка в конце осени вся наша большая страна отмечает праздник – …
Какой?
Соня: День мамы
Воспитатель: Да, правильно! Умница! Конечно День мамы.
Может, мы с тобой подарок сделаем маме? Хочешь вместе мы с тобой, а папа тебе в помощь.
Соня: Да
Воспитатель: Сонечка, а я отправила тебе посылочку. Пойди, посмотри, там нарисован подарочек.
Соня: Да, вот она.
Воспитатель: Открывайте вместе с папой, что там?
(ребенок достает лист бумаги)
Соня: Листок
Воспитатель: Из этого листка мы сделаем красивую открытку.
Папа тебе поможет сложить лист пополам, а ты Сонечка пальчиком прогладишь по линии сгиба.
Сложили, молодцы!
Сонечка, твой папа на листке вырежет вазочку, а мы с тобой поиграем пальчиками. Хочешь?
Соня: Да
Пальчиковая гимнастика
Наши красные цветочки (Ладошки сомкнуть в бутон, локти вместе)
Распускают лепесточки. (Ладошки размыкаем в стороны, локти вместе остаются)
Ветерок чуть дышит, (Дуем тихонько)
Лепестки колышет (Шевелим пальчиками)
Наши красные цветочки
Закрываю лепесточки, (Ладошки смыкаем в бутон, локти вместе)
Головками качают (Качаем бутонами в стороны)
И тихо засыпают. (Сжимаем пальчики в кулачок)
Воспитатель: Смотри Сонечка, что у папы получилось?
Соня: Ваза!
Воспитатель: Совсем не яркая вазочка, чего- то не хватает! Сделаем ее ярче?
Соня: Да!
Воспитатель: Посмотри там, в посылке не обычный волшебный валик. Попробуй, покатай его без краски. Сонечка попробуем с помощью его и краски украсить нашу вазочку.
Соня: Да!
Воспитатель: Сонечка найди, пожалуйста, зеленую краску в посылочке, а папа поможет тебе ее открыть и вылить в блюдечко.
Сонечка хочешь валик покатать в блюдечке с краской?
Соня: Да, да!
Воспитатель: Сонечка открывай открытку, и на чистой стороне листа прокатываем валиком сверху вниз.
Что получилось?
Соня: Горошки.
Воспитатель: Какие интересные, правда, Соня!
Пока узор на открытке сохнет давай вспомним с тобой песенку про маму. Сонечка споем?
Соня: Споем.
Песня «Моя мама самая лучшая на свете» (Припев 2 раза)
Воспитатель: Сонечка у тебя такая красивая вазочка, но чего там не хватает?
Соня: Цветочков.
Воспитатель: Попробуем нарисовать? А чем же мы будем рисовать?
Соня: Кисточкой
Воспитатель: Сонечка посмотри в посылочке кисточку.
Соня: Там нет. (Достает из посылки клубок)
Воспитатель: Как же так, я вместо кисточки положила волшебный клубочек. Сонечка, а давай попробуем клубочком порисовать?
Сонечка соглашается.
Воспитатель: Сонечка найди красную краску (папа помогает открыть и налить в блюдечко).
Обмакни клубок в краску. Теперь прижимай клубочек к листу нашей открытки, наверху вазочки. Что получается Сонечка?
Соня: Цветок
Воспитатель: Давай еще поставим в вазу цветов? (ребенок делает еще печатки клубочком)
III. Итоговая часть
Воспитатель: Сонечка смотри, что у тебя получилось? Красивый подарок. Кому ты его подаришь?
Соня: Маме
Воспитатель: А стихотворение маме прочтешь? Давай его вспомним?
Соня:
Мама, мамочка моя,
Добрая, красива,
Лучше всех ты для меня,
Ты самая любимая.
Молодец, умница Сонечка! До свидания хороших вам выходных, жду вас в понедельник в детском саду!