Иванова Екатерина Алексеевна
Конспект НОД по рисованию «Одуванчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию «Одуванчики».
Цель: закреплять приемы рисования красками, закреплять знания цвета (зеленый и желтый, умение правильно пользоваться красками, тщательно промывать кисть, вызывать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветка – одуванчика, развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, воспитывать аккуратность.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Одуванчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: чтение стихов о цветах, рассматривание иллюстраций о цветах, наблюдение за одуванчиками на прогулке.
Задачи:
- образовательные: учить детей рисовать цветок одуванчика гуашевыми красками, закреплять основные цвета, умение правильно держать кисть, набирать краску, закреплять знания об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок);
- развивающие: развивать слуховое и цветовое восприятие, речь детей;
- воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней, воспитывать доброжелательные отношения в группе.
Материал: мольберт, рисунок одуванчиковый луг, клеенка на каждого ребенка, гуашь зеленого и желтого цветов, кисточки тонкая и толстая, подставка под кисти, баночка с водой, листы тонированной голубой бумаги, живые одуванчики в горшке с землей.
Ход занятия:
Дети стоят в круге.
- Ребята, какое сейчас время года? (Весна)
А что у нас бывает весной, что происходит? (ответы детей)
- Смотрите, картинка. Кто же ее принес? Я, кажется, знаю. Это весна нам ее принесла. Хотите узнать, что там нарисовано? Сначала отгадайте загадку:
«Капля солнца спозаранку
Появилась на полянке.
Это в желтый сарафанчик
Нарядился… (одуванчик)
- Правильно. Вы – молодцы! У нас настоящий луг из одуванчиков. Как мы его назовем? (одуванчиковый луг). Но весна принесла нам не только картинку, а самые настоящие одуванчики (выносим одуванчики в горшке или любой красивой посуде. Дети садятся на ковер в круг. Они могут их аккуратно потрогать, понюхать и рассмотреть).
- Ребята, одуванчики появляются весной одними из первых цветов.
- На что же похож одуванчик? (на солнышко)
- Какого цвета одуванчик? (желтого)
- Что есть у одуванчика? На чем он растет? (на стебле, ножке, ответы детей)
- Какого цвета стебель? (зеленого)
- А что еще есть у цветка? (листья)
- Листья какого цвета? (тоже зеленые)
- Что еще можно сказать про листья, какие они? (длинные, волнистые по краям)
- Вот какие у нас красивые одуванчики!
- Устали? Тогда давайте немного разомнемся.
Дети встают. Физминутка:
«1,2,3,4,5,
Мы на луг пойдем гулять!
Посмотри, среди цветов бабочки порхают,
Разноцветные вокруг крылышки мелькают.
1,2,1,2 – вот закончилась игра!»
- Ребята, а вы бы хотели нарисовать одуванчики? Предлагаю вам сделать свой луг из одуванчиков. Проходите за столы. Что же нам понадобится для рисования (краски, кисти, вода, салфетки - ответы детей).
- Посмотрите, сначала я возьму тонкую кисть в правую руку, тремя пальцами, где заканчивается железочка, напою кисть водой, лишнюю убираю о край баночки.
- Какую мне надо взять краску, чтобы нарисовать стебель? (зеленую)
Провожу прямой стебель сверху вниз, затем рисую листья. (показ)
- Что надо сделать потом? (промыть кисть, осушить о салфетку и положить на подставку)
- Чтобы нарисовать цветок, какая нужна краска? (желтая)
Берем толстую кисть и примакивая рисуем сам одуванчик. Пусть он будет такой пушистый. Затем снова промываем кисть, осушаем ее и ставим на подставку.
-Разомнем немного пальчики перед рисованием.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
- Ребята, чтобы выросли цветы, что надо сделать? (подводим к пониманию, что надо полить землю)
- Постучим пальчиками по столу, как капает дождик.
Сначала тихо, медленно, а потом дождик пошел сильный.
Дети приступают к работе. В процессе рисования помогаю тем, кто затрудняется. Далее дети раскладывают свои работы на столе.
- Дети, смотрите, пока вы рисовали, к нам прилетели бабочки, какие они красивые (дети рассматривают разноцветных бабочек из бумаги).
- Им очень хочется выбрать свой цветок. Выбирайте себе бабочку и посадите на свой одуванчик.
Потом дети присаживаются на ковер.
- Что мы с вами делали? (ответы детей)
- Скажите, как лучше поступить с нашими одуванчиками? (посадить на клумбе, на участке и тд.)
- Можно ли срывать цветы на клумбах? (ответы детей)
- Вы все сегодня молодцы, и у вас получился замечательный луг из одуванчиков!