Рулик Ольга Сергеевна
Конспект НОД по пластилинографии «Птички летели, на дерево сели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
«Птички летели, на дерево сели…»
(коллективная работа по пластилинографии)
Цель: Развитие мелкой моторики рук и творческого воображения детей через нетрадиционный способ изобразительной деятельности – пластилинография.
Задачи:
- обучать детей изображать птичку приемом пластилинографии– размазывание (распределять пластилин тонким слоем по всей поверхности, выбирая цвет и части тела, закрепить знания о строении птиц.
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилинография, техника работы с пластилином
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Темочки
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений пальцев рук, чувство цвета, память, воображение.
- воспитывать аккуратность, чувство сопереживания, желание помочь друг другу.
Оборудование: аудио- запись «Голоса птиц весной», музыка; изображение дерева на ватмане. Для детей: шаблоны разных птиц, разноцветный пластилин, клеенка, салфетки.
Активизация словаря: грудка, разноцветные, яркие, звонкие.
Ход занятия:
На экране появляется слайд с весенним пейзажем.
В: Ребята, скажите мне,пожалуйста, вы любите гулять?
(Ответы детей)
В: Тогда я приглашаю вас на прогулку в весенний лес. Раз, два, три повернись и в лесу очутись. Ребята, посмотрите как красиво в лесу. (дети рассматривают слайд)
В: Как скучно в лесу, не весело… Чего то не хватает…
(ответы детей)
В: Правильно ребята, не слышно пения птиц. Вот дерево стоит и скучает, давайте сделаем разных птиц, они на дерево сядут и запоют, радуясь весне. Перед вами на подносах лежат птички бледные, белого цвета. Что можно сделать, чтобы птички получились разноцветные, нарядные?
(ответы детей)
В: Конечно раскрасить, я предлагаю раскрасить их пластилином. Давайте рассмотрим с вами что есть у птицы?
(ответы детей)
В: Ребята, подумайте, каким цветом вы раскрасите крылья, хвост, грудку и голову. Отщипываем небольшой кусочек пластилина, наносим на птичку и размазываем тонким слоем равномерно, распределяя по картону. Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики (пальчиковая игра «Весна»).
В: Приступаем к работе, выбирайте себе птичку и подходящий по цвету пластилин.
(Звучит музыка, самостоятельная деятельность детей)
В: Кто раскрасил свою птичку, проходите, выбирайте веточку на дереве и садите ее.
(Дети располагают поделку на дереве).
В: Как дерево обрадовалось, что столько гостей к нему прилетело. (Звучит аудиозапись «Весенние голоса птиц»)
В: Вот и птички запели свои песенки, радуются весне. Ребята, какая птичка самая яркая, самая веселая, звонкая?
(Ответы детей).
В: Молодцы, вы очень постарались. Дома вы можете самостоятельно сделать таких замечательных красивых птичек и показать родителям, чему вы научились в детском саду.