Наталья Шешукова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Первоцвет мать-и-мачеха» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель – Формирование представлений о первых весенних цветах Мать- и –Мачехи» средствами изобразительной деятельности.
Задачи:
Обучающие: создавать условия для понимания отличий между цветками «Мать- и Мачехи» и «Одуванчик»; обучать изображать цветки «Мать- и Мачехи» акварельными красками.
Развивающие : закреплять названия весенних цветов, развивать речь, обогащать словарный запас.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мать-и-Мачеха. Первоцветы
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывающие воспитывать бережное отношение к живой природе, призывать любоваться цветами, а не срывать их.
Предварительная работа: беседа с детьми о времени года «весна», признаки весны.
Методы и приемы: наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, загадки.
Материалы и оборудование: магнитофон, мольберт, коробка с сюрпризом.
Демонстрационный материал: картинки цветов «Мать- и Мачеха» и «Одуванчик»
Раздаточный материал: альбомный лист, краски акварельные, кисточки №5
Структура занятия.
I. Вводная часть – 2 минуты.
II. Основная часть –16 минут.
III. Заключительная часть – 2 минуты.
Ход НОД.
Вводная часть
Организационный момент.
Дети стоят полукругом. Педагог включает музыку.
Основная часть
Звучит песенка «ПРО ВЕСНУ» (слова и муз. М. Воинова)
После прослушивания песни педагог задает вопросы.
Ребята скажите пожалуйста сейчас вы прослушали песенку, расскажите, о чем в ней поется?
Ответы детей (о весне, о том, что все расцветает и т. д)
А сейчас ребята, я загадаю вам загадку. Кто ее отгадает, тот откроет коробку и посмотрим, кто в ней спрятался.
Загадка: (Д. Полоновский)
Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочке посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая. (Бабочка)
Правильно ребята, это бабочка. Ребенок достает бабочку.
П: ребята, опишите какая эта бабочка? Какого цвета?
Ответы детей : красивая, прекрасная, красного цвета.
П: Ребята, скажите, а что любят бабочки?
Ответы детей : летать, пить нектар из цветов.
П: Вспомните ребята как называются первые весенние цветы?
Ответы детей (Мать- и Мачеха, Одуванчик, Подснежник)
П:обратите ребята внимание на эти две картинки. Как вы думаете, как называются эти цветы?
Ответы детей.
П: на этой картинке изображен цветок «Мать- и Мачеха», а на другом- «Одуванчик».
Ребята посмотрите внимательно и скажите, чем похожи эти цветки и чем отличаются?
Ответы детей…
П: У растения Мать- и Мачеха цветки, как и одуванчика желтого цвета. В этом они похожи. Но у «Мать-и Мачехи» стебель не такой как у одуванчика, он похож на колосок. У Одуванчика же стебель похож на трубочку. Посмотрите внимательно на листья. Скажите они одинаковые?
Ответы детей.
П: правильно ребята, они разные. У «Мать- и Мачехи» листья большие, а у «Одуванчика» они вытянутые и похожи на что?
Ответы детей.
П: Да, листья «Одуванчика похожи на треугольники.»
П: Ребята скажите пожалуйста, эти цветы красивые?
Ответы детей.
П: а когда мы выйдем на улицу и увидим эти цветы, мы будем их срывать?
Ответы детей.
П: Ребята! Если мы сорвем цветы, то другие ребята и взрослые не увидят эти цветы.
Ведь если сорвать цветок, то можно повредить его корень, и он засохнет и тогда следующей весной цветочка не будет. Поэтому давайте будем любоваться цветами, растущими на улице и не будем их срывать.
Присядьте на стульчики и послушайте историю о растении «Мать- и- Мачеха».
П: О ее происхождении сложено много в основном грустных легенд. Одна из таких легенд рассказывает о счастливой семье, в которой вдруг умерла мать. Дети перестали играть и петь, а отец от горя согнулся, высох. Вскоре молодая вдова соседка стала его новой женой. Но жизнь так и не вернулась в дом, ведь мачеха – это не мама, от голоса ее холодом веет, а прикосновения ее злые и колючие. Как только по весне пригрело солнышко, младшая дочка стала бегать со своей тоской к реке и лить слезы об умершей маме. Однажды плача подняла она голову: а около ног ее желтый цветочек расцвел. И в тот же день мачеха без следа исчезла, и в дом снова вернулся звонкий смех. С тех пор стал этот цветок появляться каждую весну, чтобы проверить, хорошо ли детям, и вновь исчезнуть. А летом на его месте появляются листики: с холодным верхом и теплой мягкой внутренней стороной.
А сейчас ребята возьмите кисточки и начнем рисовать растение «Мать- и Мачеха».
Дети совместно с педагогом изображают растение «Мать- и – Мачеха».
Заключительная часть (рефлексивный этап).
Педагог:
- Мне очень интересно узнать, что нового, интересного вы сегодня узнали?
А сейчас, давайте вспомним чем мы занимались. Какое растение мы с вами рисовали?
Ответы детей.
П: Ребята, посмотрите какие красивые весенние цветы у нас получились!