Татьяна Темникова
Конспект по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы «Подарок для мамочки я нарисую — веточку мимозы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) для второй младшей группе
Тема : «Подарок для мамочки я нарисую. Веточку мимозы.»
Цель: учить детей изображать цветы мимозы, используя ватные палочки
Задачи:
- познакомить детей с растением мимоза;
- рассказать о строении и особенностях этого растения;
- формировать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования, учить самостоятельно рисовать ватными палочками;
Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы „Подарок для мамочки я нарисую — веточку мимозы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мимоза
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- развивать у детей творчество, воображение;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать аккуратность.
Материал и оборудование: картинки с изображением мимозы; игрушка Медвежонок; тонированная бумага оранжевого цвета с зелёной веточкой без цветков; гуашь жёлтого цвета; ватные палочки; салфетки для ватных палочек.
Предварительная работа: беседа о сезонных изменениях в природе, знакомство и рассматривание веточки мимозы.
Предварительная беседа:
Воспитатель. Ребята, к нам пришла весна и принесла тёплую солнечную погоду. Повсюду расцветают цветы. Ребята, скажите, какие цветы вы знаете?
(Ответы детей)
Сегодня я покажу вам веточку с маленькими жёлтыми цветочками.
(Воспитатель показывает детям веточку мимозы)
Хотите узнать, как называется это растение? А поможет в этом вам небольшое стихотворение
Пусть сияет солнце!
Пусть уйдут морозы!
Пусть прогонит зиму
Веточка мимозы!
Воспитатель. Это мимоза! Хотите, я расскажу вам и о мимозе - этом скромном, неприхотливом, нежном и ароматном растении, и о том, откуда её к нам привозят?
(Ответы детей)
Мимоза — это не цветок, а кустарник, веточки которого усыпаны ярко-желтыми соцветиями, состоящими из пушистых шариков. Ствол мимозы колючий, а нежные и мягкие на ощупь листья имеют серебристо-зелёный цвет. Правильное название мимозы - акация серебристая. Родиной кустарника является Австралия. Растущая там мимоза достигает в высоту 45 метров.
Необычность мимозы в том, что она начинает своё цветение ещё зимой, а заканчивает в начале весны. У нас в России есть такое место с тёплым климатом для жизни мимозы. Это Черноморское побережье! Именно веточки этого удивительно красивого растения являются традиционным подарком на Международный женский день 8 марта. Им украшают букеты.
Ход занятия:
- Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года!
Кто мне поможет? (ответы детей).
Правильно, уже наступила весна! А как вы об этом узнали? ( ответы детей: птички прилетают из тёплых краёв, солнышко стало пригревать).
А ещё с наступлением весны в лесу просыпаются животные, которые спали всю зиму! Вот послушайте загадку о таком животном:
Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой, под вьюжий вой
Спит в избушке снеговой!
Как его зовут?
Правильно, ну конечно, это медведь! Молодцы, отгадали загадку! Вот сегодня к нам в группу в гости пришёл маленький медвежонок (воспитатель вносит медвежонка).
Мишка, мишка, лежебока!
Спал ты долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался!
Вот проснулся ты весной,
Удивился, озорной!
Ведь весна уже на дворе,
А у тебя нет подарочка,
Что бы поздравить маму с пробуждением!
Ведь твоя мама медведица очень любит цветы, особенно мимозу!
- Ребята, а как же мы можем помочь Мишке? (Ответы детей)
- Правильно, мимозу можно нарисовать, но, к сожалению, наш Мишка не умеет рисовать!
Так, что же нам делать? А давайте мы научим Мишку рисовать! Вы согласны?
- Но сначала давайте мишке покажем эти красивые цветы мимозы! (воспитатель вместе с детьми смотрят на экран, где изображены картинки с цветами мимозы в букете, веточка, увеличенные цветочки мимозы).
Давайте все вместе рассмотрим веточку мимозы. Какая она красивая, пушистая!
- Скажите, а какого цвета у неё стебель? Какого цвета сам цветочек? (Ответы детей)
А как вы думаете, на что похожи цветочки мимозы? ( Ответы детей: на цыплят, на солнышко, на пушистые шарики)
Послушайте стихотворение А. Сбежневой
«Мимоза».
Мартовское солнце,
По ночам морозы.
Привезли в наш город
Свежие мимозы.
На зелёных ветках
Кисточки-листочки,
На цыплят похожи
Жёлтые цветочки!
Принесли мы мамочке
Из мимоз букет.
Подарили к празднику
Солнечный ей свет!
- Ну вот мы рассказали Мишке о мимозе, а за это он хочет с нами поиграть (проводится физминутка «Три медведя») :
Три медведя шли домой (шаги в вперевалочку).
Папа был большой-большой (поднимают руки над головой, подтягиваются вверх).
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди,
А сынок – малютка просто (дети приседают).
Очень маленький он был (присев, дети качаются,
С погремушками ходил (встают, руки перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь – дзинь – дзинь – дзинь (дети имитируют игру с погремушками).
- Молодцы! А теперь присаживайтесь за столы (в рабочей зоне перед столами детьми стоит мольберт, на котором висит образец веточки мимоза без цветочков для показа техники рисования. Сначала воспитатель осуществляет показ на мольберте, затем дети приступают к самостоятельной работе).
- Сегодня я научу вас рисовать цветочки мимозы необычным способом, не кисточками вы будете рисовать, а вот такими волшебными палочками – они называются ватные палочки! Палочку надо брать так, как вы берёте карандаш, т. е. тремя пальцами.
- Покажите, как вы будете брать ватные палочки! Молодцы, все правильно сделали!
- Мы будем опускать кончик палочки в жёлтую краску и прикладывать её к стебельку мимозы (затем воспитатель показывает последовательность работы на мольберте на образце для показа). Напоминаю, что рисовать цветочки мы будем начинать сверху стебелька и вокруг каждого, что бы у нас получилась пышная мимоза!
— Вот посмотрите, как у меня получается.
- Ульяна, иди теперь и ты попробуй (ребёнок рисует на образце воспитателя).
- А кто ещё хочет попробовать? (воспитатель вызывает ещё двоих детей для показа).
Дети проходим на свои места.
Затем дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель по ходу выполнения оказывает помощь тем детям, которые затрудняются в рисовании, обращает внимание детей на осанку.
- Давайте положим все ваши работы на общий стол и посмотрим, какие замечательные цветы у вас получились!
- А как вы думаете, какая веточка мимозы больше всего понравится Мишке?
- А тебе, Саша чья веточка понравилась? Вот, молодцы, все справились!
- Мишка очень довольный и радостный и говорит вам спасибо, вы научили его рисовать. Теперь он побежит к себе домой и нарисует этот замечательный цветок для своей мамы. Давайте скажем ему до свидания.