Анастасия Хамадеева
Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Карандашная коровка»
Конспект НОД «Карандашная коровка»
Тема НОД: «Домашнее животное корова».
Направление образования и развития (образовательная область) : художественно-эстетическое развитие.
Цель: учить детей, рисовать корову, выстраивая изображение из составных частей.
Задачи:
закреплять и расширять представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида;
развивать умение продумывать композиционное построение изображения, воображение, память;
Публикация «Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы „Карандашная коровка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
воспитывать бережное отношение к животным.
Виды деятельности: изобразительная (рисование)
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: продуктивная.
Оборудование: альбомный лист, гуашевые краски, кисть, простой карандаш, салфетка, ластик, непроливайка на каждого ребенка; аудиозапись голоса домашних животных, изображение коровы.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы; просмотр развивающего видео «Домашние животные».
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей Дети сидят за столами.
I. Вводная часть
- У людей есть верные друзья и помощники - домашние животные. Закройте глаза. Прислушайтесь.
Звучит аудиозапись «Голоса домашних животных».
II. Основная часть
- Что вы услышали? Ответы детей.
- Верно. А почему этих животных называют домашними?Ответы детей
- Подскажите, как называют детёныша коровы? Детёныша коровы называют телёнком.
- Как вы думаете, какую пользу приносят коровы людям? Ответы детей
- Правильно, они дают нам молоко и мясо. Из молока люди научились готовить много полезных вкусных и питательных продуктов.
- Давайте сегодня мы с вами изобразим корову, гуляющую на лугу. Начнём рисовать с туловища. Оно похоже на овал. Потом рисуем круглую голову. На голове овальную мордочку. На мордочке носик и ротик. На голове есть ещё уши и рога. Чтобы наша корова увидела травку, ей нужны глаза. Теперь нашей корове нужно нарисовать ноги — на концах которых копыта. Теперь нужен хвост, чтобы наша корова отгоняла мух. Для того чтобы корова давала молоко, ей нужно вымя. Вот какая красивая корова у нас получилась! Дети приступают к рисованию птицы простым карандашом.
В ходе самостоятельной работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирует деятельность детей. После того как дети прорисуют корову карандашом, проводится физкультминутка.
Дети рисуют животных под спокойную музыку.
Физминутка БУРЁНУШКА
Дай молочка, Бурнушка,
Хоть капельку – на донышке.
Ждут меня котятки, Малые ребятки.
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко,
Масла, простоквашки,
Молочка для кашки.
Всем дат здоровье
Молоко коровье. Дети выполняют движения по тексту.
- Ребята, немного отдохнули, продолжаем работу.
- Возьмите кисточки и с помощью гуашевых красок раскрасим наших животных. Корова пасётся на широком, зелёном лугу. Сверху на неё светит тёплое солнышко. Где-то вдалеке, в деревне, её ждёт добрая хозяйка. Дети садятся на свои места и продолжают работу.
III. Заключительная часть
- Молодцы ребята. Вы все постарались и у нас получились замечательные коровы.
- Теперь наши коровы все соберутся в стадо.
Педагог просит ребёнка дать имя своей корове, рассказать какой у неё характер.
Дети вешают свои работы на доску.