Александра Алексеева
Конспект НОД по художественно –эстетическому развитию «Елочная игрушка» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно –эстетическому развитию на тему: «Елочная игрушка» для детей подготовительной группы.
Цель: Способствовать формированию умения детей рисовать елочные игрушки.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по художественно –эстетическому развитию „Елочная игрушка“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
• Способствовать умению украшать орнаментом силуэт елочной игрушки, соблюдая фигурную и цветовую последовательность.
• Продолжать учить детей правильно пользоваться кистью, накладывать мазки.
Развивающие:
• Развивать фантазийные образы, учить передавать образы в рисунке.
• Развивать чувство композиции, умения размещать части орнамента внутри ограниченного пространства.
Воспитательные:
• Способствовать воспитанию художественного вкуса.
• Способствовать воспитанию умения оценивать свою работу и работу сверстников.
Материалы и оборудование: красочные елочные игрушки различных форм, картинки и иллюстрации с изображением наряженных новогодних елей, видео «Создание елочных игрушек», ноутбук, проектор.
Раздаточный материал: тонированные силуэты различных елочных игрушек, краски гуашь, кисти, палитра, салфетки, клеенки, банки с водой.
Ход НОД:
Восп. :
Новогодние игрушки А. Мецгер
Новогодние игрушки
Звери покупали.
На прилавке у Кукушки
Ящики стояли.
А на полочке стояли
Шарики цветные,
И на солнышке сияли
Словно золотые.
Дождь серебряный свисал
У прилавка сбоку,
А на ниточке летал
Шарик одиноко.
— Шарик я себе куплю, —
Белочка сказала,
— Дед Морозу подарю!
И с шаром умчалась.
Всем игрушек здесь хватило
Красочных и разных.
Звери ёлку наряжали
В Новогодний праздник!
Ребята, вам понравилось стихотворение? А о чем этоно? А какая любимая елочная игрушка у вас?
Восп. :
Скажите, пожалуйста, а из какого материала делают елочные игрушки?
Из пластика игрушки получаются очень долговечными, они не разбиваются и ими можно пользоваться из года в год. Стеклянные игрушки очень хрупкие, но очень красивые.
Демонстрация игрушек из различных материалов.
Восп. :
А вы знаете как делают стеклянные игрушки? Мастера, который делает стеклянные игрушки называют стеклодувы, потому, что они дуют через трубку внутрь горячей стеклянной капли, там самым надувая пузырь. Даже слово стеклодув состоит из двух слов: стекло и дув (т. е. дует). Сейчас я вам покажу как мастера стеклодувы выдувают из стекла елочные шары.
Просмотр обучающего видео.
После того как игрушки остынут – к работе приступают художники, чья работа заключается в раскрашивании. Конечно, сейчас уже есть специальные станки, которые автоматически раскрашивают шары, но остались умельцы, которым искусство росписи елочных фигурок передавалось от мастеров прошлого. Вот какие красивые игрушки расписывают вручную.
Демонстрация стеклянных игрушек, расписанных вручную или иллюстраций с их изображением.
Восп. : Обратите внимание что некоторые из игрушек раскрашены с использованием орнаментов. Есть орнамент, состоящий из точек, из полосочек, какой вид орнамента вам понравился больше всего?
Восп. : Сегодня мы с вами сами побудем художниками – мастерами по росписи елочных игрушек. Проходите за столы, присаживайтесь.
Проходят, рассаживаются.
Восп. : Давайте мы разомнем наши пальчики, подготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика "Новый год"
Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод. (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)
Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)
Светятся фонарики. (движение «фонарики»)
Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)
Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями)
В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по столу)
Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони)
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. (по очереди массажируем каждый палец)
Восп. : Молодцы, ну а теперь давайте вспомним, какие виды орнамента мы встречали на наших елочных игрушках? Самое интересное то, что их можно сочетать. Придумайте, какой орнамент будет украшать вашу игрушку? Возможно, в середине вашей заготовки будет какой-то новогодний рисунок: часть зимнего пейзажа или новогодний герой.
Рисуя помните. Что создание орнамента заключается в повторении определенных фигур. Точка- тире- точка, или точка- точка- палочка. А так же в чередовании цвета.
Напоминаю, что после окунания кисти в банку с водой необходимо убрать о край банки лишнюю каплю, а в банку с гуашью погружать лишь ворс. Используйте палитру для создания интересных оттенков. Хорошо промывайте кисти.
Дети начинают выполнять задание, воспитатель включает фоном детские новогодние песни. в ходе занятия помогать с выполнением затрудняющимся, напомнить об осанке, хвалить за оригинальность
Восп. :
Все дорисовали? Пока наши рисунки сохнут, давайте немного разомнемся!
Физкультминутка
Горит огнями елочка, (Поднимаем руки вверх)
Под нею тени синие, (Опускают руки вниз с наклоном)
Колючие иголочки, (Наклоны вправо)
Как будто в белом инее. (Наклоны влево)
Огни на елке яркие (Хлопают в ладоши)
Повсюду зажигаются.
Во всех домах, по всей стране
Ребята улыбаются (Ходьба на месте)
Восп. :
Наши елочные игрушки подсохли и теперь мы можем их рассмотреть. Посмотрите, какой интересный орнамент у Кати, какие красивые оттенки использовала Оля, Оля, какие цвета ты смешала, чтобы получить голубой оттенок?
А вот Рома ошибся с орнаментом. Смотри, точка-тире-точка-точка, а должно было быть тире, ну ничего, мы только учимся и в следующий раз у тебя все получится. Зато второй орнамент очень необычный, интересно придумал. Давайте повесим наши нарисованные елочные игрушки на нарисованную новогоднюю елочку. Вот какая она у нас красавица.
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего? Что вы узнали нового? Что было интереснее всего для Веры? А для тебя, Соня? А что было сложным? Да, ребята, соблюдать орнамент тяжело, поэтому мастера очень долго учатся на художников. Вам в подарок у меня есть вот такие замечательные маленькие шарики, которыми мы украсим Рождественский венок, висящий на нашей входной двери. Кому все понравилось, кто сам со всем справился и выполнил задуманное - берите золотые шарики. А кому было сложно, кому потребовалась моя помощь, или кто ошибся с орнаментом – берите серебряные. Спасибо вам, ребята, вы все умницы. И елочку нарядили и Рождественский венок.