Алена Давляшева
Конспект НОД по рисованию «Белочка» для детей старшей группы
▼ Скачать
Цель: формировать умение рисовать белку
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять знания детей о диких обитателях леса (белка)
2. Формировать умение передавать форму и расположение частей животного.
3. Обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
1 Развивать умение выполнять рисунок белки, опираясь на алгоритм
2. Закрепить навыки рисования всем ворсом кисти и её концом
3. Закреплять навыки коммуникативного поведения
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Белочка“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Белка, белочка. Рисование
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к художественному творчеству
2. Воспитывать бережное отношение к животным
Предварительная работа:
- чтение рассказов В. Бианки.
- рассматривание иллюстраций,
- отгадывание загадок о животных.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесный, практическая деятельность детей.
Материалы: гуашь, кисти, альбомный лист на каждого ребенка, салфетки.
Ход НОД:
Вводная часть- 5 минут
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету
Он шишек сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
Воспитатель: Догадались, о ком загадка?
Дети: Белка
Воспитатель: Правильно, белка! (показываю картинку белки)
- А как белка двигается?
Дети: Перепрыгивает с ветки на ветку
Воспитатель: Как готовится белка к зиме?
Дети: Белка делает запасы, у белки есть дупло, меняет окрас шерсти
Воспитатель: А как белка устраивает себе гнездо?
Дети: Гнездо у белки в дупле. Внутри своё жилище белка выстилает мхом, сухими травинками, листьями и шерстью. В сильные морозы белка затыкает вход в гнездо мягким лишайником или хвостом.
Воспитатель: Молодцы! Вы много знаете про белку.
- Ребята, что-то наша белочка такая грустная, что случилось?
Мне кажется, она грустит, потому что у нее в лесу нет друзей. Ведь у нас так много лесов, а животных там живет мало. Вот и у белочки друзей нет.
– Что же нам делать? Как порадовать белочку?
Дети: Нарисуем ей друзей.
Основная часть (практическая деятельность детей)- 20 минут
Воспитатель: Правильно, давайте нашей белке нарисуем друзей. Прежде чем нарисовать друзей, мы рассмотрим белку, какая она.
Воспитатель: Назовите части тела белки
Дети: хвост, туловище, лапки, шея, голова, уши
Воспитатель: Чем покрыто тело белки?
Дети: шерстью
Воспитатель: Какая у белки шёрстка?
Дети: рыжая, пушистая, тёплая, бархатная, лохматая
Воспитатель: Какой хвост?
Дети: пушистый, рыжий, большой, пышный,
Воспитатель: Какие уши?
Дети: маленькие, пушистые, с кисточками
Воспитатель: Какие глаза?
Дети: круглые, чёрные
Воспитатель: Какой нос?
Дети: чёрный, маленький.
Далее воспитатель предлагает алгоритм рисования белки
Подумайте где будет сидеть ваша белочка на ветке дерева (на земле, пеньке, что белочка может держать в лапках (гриб, шишку, желудь, орех).
Воспитатель: Прежде чем вы начнете рисовать, мы поиграем с белочкой
Физкультминутка: «Белка»
Зарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево, вправо целый день,
Прыгать белочке не лень.
Показ последовательности рисования белочки на мольберте.
Дети проходят за столы, приступают к работе. Во время работы напоминаю детям приемы рисования белки, как пользоваться гуашью, кистью.
Заключительная часть – 5 минут
- Молодцы ребята! Вы все постарались и нарисовали замечательных друзей для белочки.
Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные. Объясните свой выбор.
Выставка работ.