Юлия Чихирева
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Пирамидка» (Башенка)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию /лепке/ в младшей группе
Тема «Пирамидка» (Башенка)
Цель: формировать умения владеть простейшими приемами лепки из пластилина. Упражнять детей составлять предмет из нескольких частей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение раскатывать шарик пластилина между ладонями круговыми движениями и расплющивать его;
- учить составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую;
- закреплять умение лепить аккуратно.
Развивающие:
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Пирамидка
- Пирамидка. Лепка, пластилин
- Темочки
- развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы, цвета, речь.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость и умение слушать воспитателя.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Формы реализации детских видов деятельности: физминутка, решение проблемной ситуации (раскатилась по углам пирамидка и ее не собрать).
Форма организации: групповая.
Материал: игрушка пирамидка, состоящая из 4-5 колец одного цвета, пластилин, доски, салфетки
Ход НОД. (дети сидят паласе)
Воспитатель: «Знаете, ребята, вчера мишка был в гостях у куклы Кати и случайно опрокинул ее большую коробку с пуговицами. Пуговицы рассыпались по всей комнате, и мишка никак не мог их собрать. Пуговицы из его неловких лап вываливались.
- Ничего –то ты не умеешь, - раздраженно сказала кукла Катя. Ты бы хоть тренировался. Научись хотя бы собирать пирамидку, как это делают ребята.
- Пирамидку я умею складывать, - обиделся мишка. Взял пирамидку, снял с нее все колечки и начал их назад нанизывать. Но у него ничего не получается.
- Вот видишь, - сказала кукла Катя. – Ты даже этого не умеешь!
И мишке так стало обидно.
- А ты сама-то умеешь?» - спросил Мишка у куклы Кати.
- Я? Конечно! – сказала кукла Катя и взялась за пирамидку.
Но, представьте себе, что у нее тоже ничего не получилось.
Подошли к ним и другие игрушки. Все хотят попробовать. А пирамидка только одна на всех. Стали игрушки между собой ссориться.
- Ты уже второй раз пирамидку взял, - ворчал мишка на лисенка.
- И мне дайте, - пищал мышонок. – Я тоже хочу!
Но какое там! Мышонок маленький, голосок слабенький, никто его и не слышит.
А тем временем и этой пирамидки не стало. Колечки все по углам раскатились, не соберешь. Так и не поиграли».
Воспитатель: Ребята, хотите помочь нашим маленьким друзьям сделать пирамидки? (Да)
Перед тем как приступим к лепке, давайте с вами немного разомнемся
Физминутка
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили.
Вот так, вот так головой своей крутили.
Медвежата мед искали, дружно дерево качали.
Вот так, вот так дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили и из речки воду пили.
Вот так, вот так и из речки воду пили.
А потом они плясали, лапы дружно поднимали.
Вот так, вот так, лапы дружно поднимали
В:- Ребята, теперь пройдите за столы. Посмотрите, пирамидка состоит из трех частей (круглых лепешек,они все разного цвета и разной величины. Самая нижняя часть большая, я слеплю ее из пластилина красного цвета. Отрываю от большого куска пластилина, кусок большой и раскатываю шарик круговыми движениями между ладонями, затем расплющиваю его между ладонями, вот и получилась у меня большая нижняя часть. Так же раскатываю вторую часть, беру кусок пластилина синего цвета (размер по меньше, расплющиваю между ладонями, получилась вторая часть нашей башенки. Затем так же раскатываю третью часть башенки, для этого беру пластилин зеленого цвета (кусок еще меньше, расплющиваю между ладонями. Собираю башенку- пирамидку (все части складываю друг на друга последовательно). Вот и получилась у меня пирамида. Чтобы сделать верхушку пирамидки- башенки я возьму маленький кусок пластилина любого цвета, раскатываю из него шарик и закрепляю вверху. Башенка готова.
А теперь приступаем к работе. Прежде чем начать лепить, необходимо пластилин разогреть в руках (дети самостоятельно выполняют задание, воспитатель помогает при необходимости).
-Молодцы, ребята, вы не только умеете собирать, но даже и лепить пирамидку- башенку. Давайте покажем нашим маленьким друзьям, какие замечательные пирамидки у вас получились. (Рассматривание пирамидок)
Итог НОД.
- Что мы сегодня с вами занимались?
- Что мы лепили?
- Кому мы сегодня помогли?