Получи документы

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Козленок» по мотивам дымковской игрушки

Панина Марина Вячеславовна
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Козленок» по мотивам дымковской игрушки
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе, «Козленок» (по мотивам дымковской игрушки)

Подготовила воспитатель:

Брагина Марина Вячеславовна

Цель: сделать аппликацию - пароход.

Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Козленок“ по мотивам дымковской игрушки» размещена в разделах

Задачи: учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.); упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. закреплять умение красиво располагать изображения на листе; развивать воображение.

Материалы и оборудование: готовый образец парохода, картинка с изображением «Парохода»; детали для парохода по количеству детей, листа белого картона, клей, ножницы, кисть для клея, клеенчатые салфетки, влажные салфетки, тряпичные салфетки; магнитофон с записями «гудка парохода», «шума волн», картинка с изображением самолета, космической ракеты.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением пароходов, кораблей, чтение стихотворений, рассказов о кораблях, рисование «волн» акварельными красками.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Послушайте и отгадайте, про что говорится в следующей загадке:

Дым пускает над водой

Домик с белою трубой.

Он пыхтит почти, как чайник,

Капитан на нем начальник. (пароход)

Воспитатель: - Верно! Это пароход! Что такое пароход? (водный вид транспорта) - Какой еще бывает транспорт? (наземный, воздушный, подземный) – Хорошо, молодцы! Раз пароход – это водный вид транспорта, тогда остановимся подробней на нем. (слушают воспитателя)

Беседа о водном транспорте.

Воспитатель: - Ребята, и вы тоже можете представить, что плывете по морским волнам и поиграть в игру «Море волнуется раз…» (играют)

Воспитатель: - Немного отдохнули. А сейчас давайте посмотрим на образец, который я для вас подготовила.

По морским просторам пароход плывет,

К незнакомым берегам нужный груз везет.

Морякам не страшен ветер и туман.

Есть у них отважный капитан.

Воспитатель: - Что есть у парохода? (рубка (каюта, окна, труба) – Как называется основная часть парохода? (корпус)

Воспитатель обращает внимание детей на иллюминаторы

Воспитатель: - А что это? (ответы детей)

Воспитатель: - Это окно называется – иллюминатор – герметичное, т. е. водонепроницаемое окно, в борту судна. Как правило, оно всегда круглое, но в последнее время иллюминаторы делают и прямоугольными. Где еще можно встретить иллюминатор? (самолет, космическая ракета)

Воспитатель: - Предлагаю вам стать конструкторами и построить свой пароход. Но перед тем, как приступить к такой важной работе, как «постройка парохода», разомнё м пальчики:

Пароход плывёт по речке,

Из трубы дымят колечки. (соединить ладони вместе, подняв большие пальцы вверх — «пароход», подвигать ладонями в разных направлениях: вперёд, в стороны, назад — «прокладывает курс»)

Воспитатель: - Ребята, перед тем, как приступить к работе, вспомним про технику безопасности. Как вы должны работать с ножницами? (держать от себя) - На что вы кладете кисточку для клея? (на подставку) - Для чего нужна тряпичная салфетка? (разглаживать, чтобы убрать излишки клея) Для чего нужна влажная салфетка? (чтобы по окончании работы, вытереть руки)

Воспитатель: - А сейчас приступим к постройке парохода. Возьмите самый большой прямоугольник, сложите пополам и срежьте с одной стороны угол. Получится фигура, которая называется трапеция: это корпус нашего парохода. Намазываем корпус клеем и приклеиваем по середине листа, на волнах. Теперь берем квадрат и приклеиваем его по середине корпуса парохода. Это рубка – помещение, в котором находится капитан. Берем оставшийся маленький прямоугольник. Это труба. Из полоски бумаги складываем гармошку, закругляем углы, разрезаем, получились иллюминаторы-окошки, которые приклеиваем на корпус парохода. Ну, вот наш пароход готов.

Дети выполняют работу под аудиозапись «шум волн». В процессе занятия, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: - Какие замечательны у вас получились пароходы!

Воспитатель: - Что было самым сложным в выполнении аппликации? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, а как вы назовете свои пароходы.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки»Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки» Программное содержание. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством. Учить детей расписывать глиняные игрушки дымковскими.

Фотоотчет о проведении ОД по лепке «Петух по мотивам филимоновской народной игрушки» (Часть 1)Фотоотчет о проведении ОД по лепке «Петух по мотивам филимоновской народной игрушки» (Часть 1) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Фотоотчёт «Кукла в наряде по мотивам дымковской игрушки»Фотоотчёт «Кукла в наряде по мотивам дымковской игрушки» Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвету дымного, Что серости серей. В ней что-то есть от радуги, От капелек росы, В ней.

Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Индюк» по мотивам дымковской игрушки в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по лепке «Индюк» по мотивам дымковской игрушки в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве»Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве» Автор: Федосова Ирина Николаевна, воспитатель МДОБУ детский сад №53 «Рябинка» р. п. Чунский Иркутская область Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки» Апрель. 1 неделя Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка» (По дымковской игрушке) Программное содержание: учить лепить предмет,.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях.

Конспект ООД «Лепка по мотивам Филимоновской игрушки «Петушок» в старшей группеКонспект ООД «Лепка по мотивам Филимоновской игрушки «Петушок» в старшей группе Цель: учить детей лепить филимоновского петушка из пластилина, передавая характерные особенности игрушки. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группеКонспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия декоративного рисования «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Козленок» по мотивам дымковской игрушки
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 16:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе «Козленок» по мотивам дымковской игрушки» (включая файлы) размещена пользователем Панина Марина Вячеславовна (УИ 2463070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД