Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект ООД «Лепка по мотивам Филимоновской игрушки «Петушок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей лепить филимоновского петушка из пластилина, передавая характерные особенности игрушки.
Задачи:
Формировать представление у дошкольников о филимоновских игрушках; учить видеть их красоту и самобытность.
Учить лепить филимоновского петушка передавая форму частей – длинную шею, маленькую голову, туловище и хвост, подставку; украшать петушка филимоновскими узорами – солнышко, полосочки, кружочки.
Развивать самостоятельность, художественный вкус; мелкую моторику.
Публикация «Конспект ООД „Лепка по мотивам Филимоновской игрушки „Петушок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Старшая группа
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Воспитывать интерес к народной игрушке и уважение к труду народных мастеров.
Материал и оборудование: филимоновские игрушки; пластилин, дощечки, стеки, тряпочки; карусель из бумаги.
Ход занятия
I. Организационный момент
Загадка
Кукла, мячик и скакалка,
Самолетик, обезьянка.
И машина, и зверюшки
Называются… (Игрушки)
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас как дома, так и в детском саду есть много игрушек, и вы каждый день можете играть с ними. Сегодня к нам в гости пришла необычная игрушка. Давайте с ней познакомимся.
Появляется филимоновский петушок.
Филимоновский Петушок: Здравствуйте, дорогие ребята. Я – народная игрушка, филимоновский петушок. Пришел к вам в гости не один, а со своими друзьями - филимоновскими игрушками (медведем, барыней, барыней с кавалером) и дымковским петушком.
Воспитатель: Откуда вы приехали, такие красивые игрушки? И почему вы называетесь филимоновскими?
Филимоновский Петушок: Нас изготовили мастера, которые живут в селе Филимоново, вот поэтому мы и называемся филимоновскими игрушками. У моих друзей есть секрет: все филимоновские игрушки - свистульки. Когда мы с вами подружимся, вы сможете посвистеть.
Филимоновский Петушок: Ребята, вам нравиться наш наряд? Какой он? Какие цвета любят филимоновские игрушки?
Дети: Игрушки - яркие, красивые, нарядные; узор - в полоску разноцветную, солнце, колосок, точки и кружки; цвета - малиновый, желтый, красный, зеленый, синий цвет.
Воспитатель: Петушок, я заметила, что у тебя шея длинная? И почему все филимоновские игрушки такие вытянутые и высокие?
Филимоновский Петушок: Это связано с особенностью глины, с которой нас мастерят. Глина-синька очень жирная, и при сушке игрушки покрываются трещинками, ее приходится постоянно заглаживать влажной рукой, невольно сужая и вытягивая туловище фигуры. Отсюда и появляются утонченные, вытянутые, но удивительно изящные формы.
II. Основная часть.
Филимоновский Петушок: Предлагаю, вам, ребята, вылепить филимоновские петушки, только из пластилина. Вот и мастерская готова. Мы с вами поиграем, и вы станете мастерами.
Физкультминутка
Раз-два, раз-два,
Стали дети мастера
(Руки поднимают вверх - вытягивают, затем к груди - согнуты в локтях.)
Сели - встали, сели – встали,
Мы работать не устали
(Выполняют движения по тексту.)
Ручки - хлоп, хлоп, хлоп;
Ножки топ, топ, топ.
Раз - два, раз – два,
Наши дети мастера.
Дети рассматривают схему поэтапной лепки петушка из целого куска пластилина; воспитатель демонстрирует основные этапы лепки. Приступают к самостоятельной деятельности.
1. Скатаем отдельно подставку для петушка – толстый столбик!
2. Скатаем шар из комка глины величиной с кулачок.
3. Вытягиваем из шара вверх шею петушка, слегка наклоним небольшую головку.
4. У фигурки лепим хвостик - оттягиваем часть глины для хвоста и приплющиваем пальчиками.
5. Лепим 2 маленьких шара и приплющиваем – это бородка и гребешок.
6. Скатываем шарики и длинные жгутики для украшения петушков.
Какие у вас красивые получились игрушки! Молодцы! Настоящие мастера!
В процессе самостоятельной работы педагог предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Включена негромкая народная музыка.
III Заключительная часть.
Обсуждения творческих работ.
Ребята устанавливают свои игрушки, самостоятельно оценивая свои работы. Педагог не забывает похвалить каждого дошкольника, отметить в игрушке то, что лучше всего удалось и его индивидуальность.