Сокка Оксана
Конспект НОД по лепке «Мисочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сокка Оксана Викторовна
Конспект НОД Лепка "Мисочка"
Образовательная область «художественно – эстетическое развитие»
Цель: Вылепить мисочку, используя знакомые и новые приемы лепки.
Задачи:
Обучающая:
- Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами.
Развивающие:
- Развивать речь детей, творческое восприятие и воображение;
Публикация «Конспект НОД по лепке „Мисочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Развивать эстетические чувства, создать условия для развития творческих способностей детей;
- Продолжать развивать у детей зрительное восприятие, зрительную и словесную память, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к русскому народному фольклору, к изделиям декоративно-прикладного искусства.
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом
Оборудование: Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка, медведь, миска, блюдце, тарелка.
Ход занятия
В. – Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости! (Мишутка).
Мишутка, ты почему такой грустный?
Пришла весна, я проснулся, а дома такой беспорядок. Все разбросано, раскидано, посуда перебита. Даже кашу не покушать.
Как это неприятно! Ребята как вы думаете, кто бы это мог быть? Какую сказку вам напоминает? (Маша, Три медведя). Ай, как Маша плохо поступила, в чужом доме нахулиганила! Что же делать, надо ему помочь! Кто помнит, из чего Мишутка ел(тарелка, мисочка, блюдце).
Вот посмотрите, сколько разной посуды. Какие мисочки у нас тут есть.
Мисочка – это глубокая тарелка, в которую накладывают или наливают еду. Она круглая с высокими краями. Мишутка хочешь новую мисочку? Конечно, это было бы здорово.
Давайте сделаем мисочку из пластилина. Прежде чем вылепить ее, рассмотрим, что есть у мисочки. (Стенки, дно).
Какой формы дно у мисочки? (Круглое)
Какая часть шире у мисочки: нижняя или верхняя? (Верхняя)
Давайте мы с вами слепим ему мисочку, новую, красивую.
Смотрите ребята! Скатываем между ладонями кусочек пластилина в шарик и сдавливаем, сплющиваем с двух сторон, с верхней и с нижней. Для этого сильно надавливаем пальцами. Сдавливаем шар – сплющиваем.
Затем надавливаем пальчиком в серединку сплющенного шара и оттягиваем края в верх, стараясь, чтобы они были одной высоты, ровными. Получается мисочка. Если края будут не высокими, то получится блюдце. Запомнили?
Ребята, предлагаю сначала с Мишуткой поиграть, чтобы настроение ему поднять!
ДВА МЕДВЕДЯ
Сидели два медведя (рacскачиваются с ноги на ногу)
На тоненьком суку.
Один читал газету (читают газету)
Другой мешал муку (мешают муку)
Раз ку-ку, два ку-ку —
Оба шлепнулись в муку. (приседают на корточки)
А еще:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
И кружимся потом.
- Молодцы ребята! А теперь садитесь за столы, и приступим к работе.
Для тех, кто быстро справится с созданием, можно дать дополнительные кусочки пластилина. Напомнить детям, что можно стекой нанести узор на края мисочки или можно сделать узор при помощи пластилина другого цвета.
Мишутка, посмотри какие замечательные мисочки сделали ребята! Все получились разные: большие и маленькие, глубокие и как блюдца. У кого самая мисочка большая получилась? Мишутка папе подарит, Михайло Иванычу. А эту самую ровную, маме. Настасье Петровне. А Мишутка какую себе выберет? (самую маленькую).
Спасибо ребята, побегу домой, хвастаться, До свидания!
Вот, ребята мы Мишутке помогли, а Машу в гости никто звать не будет, если она так плохо поступает!