Марина Шекель
Конспект НОД по лепке «Бабушкины сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Бабушкины сказки»
Цели и задачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок : самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и приёмы лепки, в зависимости от характера образа придавать персонажам сказочные черты (внешние узнаваемые черты, элементы костюма). Развивать композиционные умения, а также способности к сюжетосложению и композиции. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Бабушкины сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Предварительная работа. Беседа по русским народным сказкам, чтение отрывков для уточнения представлений о внешнем виде наиболее известных сказочных героев. Рассматривание иллюстраций к сказкам в детских книжках. Знакомство с искусством мелкой пластики (сказочные герои и существа).
Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин, стеки, бусины, бисер, лоскутки, трубочки для коктейля, зубочистки, картон для подставок, салфетки бумажные и матерчатые, проектор, презентация с иллюстрациями из сказок со схемами лепки, игрушки - персонажи сказок
Содержание занятия.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель загадывает загадку.
1. Загадка:
Кто сбежал от бабы с дедом,
Кто стал для лисы обедом?
От неё уйти не смог
Сытный, вкусный (Колобок).
Появляется ребенок в костюме колобка с корзинкой.
Воспитатель спрашивает, что в корзинке у колобка.
Колобок отвечает, что герои сказок.
Но каких именно он покажет, только если ребята отгадают загадки.
Съел он семерых козлят,
Съесть хотел трёх поросят…
Стал герой «Ну, погоди!»
Но к нему не подходи.
Он в охоте знает толк:
Так как это (Серый Волк)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….
(Лиса)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета. (Заяц)
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
При отгадывании загадок воспитатель достает из коробки соответствующую игрушку.
Воспитатель: А сможете ли вы назвать сказки, в которых все эти персонажи являются героями? (ответы детей)
Дети перечисляют названия сказок.
Колобок, тоже хвалит детей и спрашивает какие сказки рассказывают детям бабушки и мамы с папами.
2. Воспитатель читает детям стихотворение С. Есенина «Бабушкины сказки» :
В зимний вечер по задворкам
Разухабистой гурьбой
По сугробам, по пригоркам
Мы идём, бредём домой.
Опостылеют салазки,
И садимся в два рядка
Слушать бабушкины сказки
Про Ивана-дурака.
И сидим мы, еле дышим.
Время к полночи идёт.
Притворимся, что не слышим,
Если мама спать зовёт.
Сказки все. Пора в постели.
Но а как теперь уж спать?
И опять мы загалдели,
Начинаем приставать.
Скажет бабушка несмело :
«Что ж сидеть-то до зари?»
Ну, а нам какое дело,
-Говори да говори.
Воспитатель: А не придумать ли нам свои сказки и своими руками создадим ее, то есть слепим героев сказки и предметы, окружающие их. (ответы детей). А затем расскажем и покажем сказки нашему гостю.
4. Игра «Разделись на группы по цвету»
Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на 4 группы: для этого я вам раздам разноцветные карточки: 1 группа красный цвет садятся за столы с красной карточкой, 2 группа - желтый цвет, 3 группа - зеленый цвет, 4 группа – синий цвет.
Дети садятся за четыре стола.
Последовательность работы:
Воспитатель: Каждый из вас будет лепить своего героя, сказку вы будете создавать группой. Последовательность работы будет одной и той же для всех. Давайте вспомним ее.
1. Придумать сюжет и выбрать персонажей, которых вы будете лепить;
2. Выбрать способ лепки;
3. Выполнить лепку героя и деталей сюжетной композиции;
4. Составить композицию из вылепленных фигурок.
Воспитатель показывает презентацию этапы работы над композицией.
Дети выполняют лепку по мотивам сказок.
5. Физкультминутка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Воспитатель: Ребята, подойдите к вашим столам и посмотрите, какие разные работы у вас получились. Давайте расскажем какие сказки у вас получились.
6. Театрализованная деятельность.
Дети каждой группы рассказывают сюжет полученной сказки.
III. Заключительная часть.
1. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какая сказка вам понравилась? Почему? (ответы детей).Колобок благодарит, прощается и уходит.