Оксана Москаленко
Конспект НОД по лепке «Портрет бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке
Пояснительная записка
Цель: развивать у детей навыки лепки из соленого теста портрета человека
Задачи:
Образовательные:
- побуждать детей к лепке портрета, добиваясь выразительности передачи формы, строения;
- формировать композиционные навыки;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук,
- технические навыки, усидчивость.
Воспитательные:
- воспитывать в детях чувство прекрасного, самостоятельность, активность, трудолюбие;
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
-воспитывать любовь и уважение к бабушкам и дедушкам.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книжках с изображением пожилых людей.
Материалы и оборудование: соленое цветное тесто, клеенки, блюдце с водой, картон10х15 см каждому, скалки, пресс для чеснока, стеки, гуашь, стаканчики-непроливайки, кисточки тоненькие, печь для сушки, аудиозапись спокойной музыки магнитно-маркерная доска, магниты.
Предварительная работа педагога:
Подготовить фотографии пожилых людей, расходные материалы.
Словарная работа: пожилой человек, скульпторы, барельеф, пресс для чеснока
Методические приемы: игровой (использование игровых моментов, наглядный (фотоматериал, словесный (напоминания, указания, индивидуальные ответы, поощрение, анализ ИОД.
Структура ИОД:
Беседа-мотивация
Дидактическая игра «Такие разные бабушки»
Физминутка
Показ лепки барельефа портрета педагогом
Организация выставки
Рефлексия
Педагог в течение образовательной деятельности даёт оценку выполнения работы детьми.
Ход ИОД
Ребята, а вы знаете какой скоро наступит праздник? (дети предлагают варианты «День пожилого человека»). Как вы хотите поздравить своих бабушек? Как вы думаете, что можно подарить в такой праздник? (дети предлагают разные варианты). А вы знаете, что самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками? Мы с вами уже рисовали портреты мам красками. А знаете ли вы, что портрет можно слепить из теста? Давайте слепим её портрет и подарим. Хотите, я научу вас этому ремеслу? (да)
Хорошо, смотрите и слушайте внимательно, запоминайте. И у вас всё получится.
Дидактическая игра «Такие разные бабушки»
Давайте поиграем в игру, и убедимся, какие бывают разные бабушки.
Физкультминутка
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам лепить продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на меня посмотрели.
Показ лепки
Нам нужно взять небольшой кусочек теста светло-оранжевого цвета, скатать из него ровный шарик без трещин.
-Что нужно, ребята, сделать из шарика, чтобы получить лепёшку? (раздавить ладошками). Правильно. Теперь приклеим его водой на середину нашего картона. Подровняем мокрым пальцем неровности, сгладим углы, чтоб не торчали. Теперь пришло время изготовить волосы. Ребят, а вы заметили, что у нас на столах лежит пресс для чеснока? (Да). Как вы думаете, зачем? (ответы детей). Правильно… для изготовления волос.
Закладываем тесто серого цвета в пресс, закрываем, нажимаем ручки, смотрите, какие длинные получаются колбаски тоненькие. Стекой отрезаем нужную длину. Формируем причёску бабушки из полученного теста. У кого-то бабушка с короткими волосами, у кого-то с длинными, может бабушка носит «дульку» или чёлку, поэтому подумайте, прежде чем крепить волосы. Помните, что любые детали клеятся на воду. Без воды детали отваливаются.
-Ребят, как вы думаете, каким способом можно сделать глаза, рот, нос? Смотрите, у меня есть ещё тесто синего и розового цветов (слепить шарики синего цвета для глаз, а колбаску розового цвета для губ). Правильно. А еще, каким способом можно глаза и губы сделать? (нарисовать красками) Да, верно. И когда глазки не будут мокрыми, подрисуем тонкой кисточкой зрачки черным цветом, реснички, ноздри. Можно несколько штрихов нанести на волосы, тогда они получатся объемными.
- Ребята, приступаем к работе (индивидуальная помощь затрудняющимся дошкольникам).
- Кто закончил лепить, тот кладет работу для выставки.
Организация выставки
- Посмотрите, какие красивые портреты у вас получились, они все такие разные.
- Вы отлично потрудились!
- Миша очень красиво расположил прическу.
-У Миланы очень ярко и необычно получилось сочетание губ и глаз.
- А Маша добавила заколку в волосы, молодец, проявил фантазию.
- Сегодня самыми аккуратными были Арина, Алина, Соня.
Молодцы, ребята, я вами очень довольна, вы у меня настоящие скульпторы!
Рефлексия
Ребята, чем мы сегодня занимались?
Что нового узнали?
Что было сложнее всего?
Понравилось вам занятие?
И чем понравилось?