Андрюшина Люба
Конспект НОД по лепке «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 125»
Город Тверь
подготовила
воспитатель детского сада
Андрюшина Любовь Игоревна
Тверь 2017
Образовательная область: «Художественно-эстетическая деятельность в детском саду».
Вид: Лепка (пластилинография).
Публикация «Конспект НОД по лепке „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Художественное-эстетическая деятельность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье».
Цель: повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве.
Задачи:
Художественно-эстетическая деятельность (Лепка) :
• Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии;
• Формировать умения использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев.
• Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину, умение доводить начатое дело до конца.
• Развивать коллективное творчество, воображение, чувство композиции.
Познание:
• Расширять и уточнять знания детей о космосе.
• Развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов.
Коммуникация:
• Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира. Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, совершенствовать речь, умение отвечать на поставленные вопросы.
Чтение художественной литературы:
• Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.
Социализация:
• Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к героям космоса, желание быть похожими на них.
Здоровье:
• Развивать потребность в двигательной активности.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций, книг о космосе.
• Чтение художественной литературы: Н. Носов. «Незнайка на Луне». Т. Рик «Небо, звезды и синичка Сонька».
• Загадки о космосе.
• Дидактические игры: «Найди недостающую ракету», «Доскажи словечко», «Космос».
Материалы и оборудование:
• Для воспитателя: доска для показа техники выполнения, заготовка ” Космос” на А 3.
• Для детей: пластилин, салфетки, клеенка.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный этап.
Воспитатель. – Здравствуйте, ребята.
(Здравствуйте)
Вы, любите отгадывать загадки? (Да) Тогда слушайте:
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную (ракету) Хорошо, верно.
2. Основной этап.
Ребята, у нас сегодня необычный день.
Воспитатель. – Скажите, пожалуйста, какой праздник сегодня отмечает наша страна?
Подскажите, как он называется?
(День Авиации и космонавтики).
Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли, искусственные спутники Земли. В этот день впервые советский человек совершил полет в космос.
И я предлагаю, вам сегодня вместе со мной ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.
— Но для этого нужно сесть в кресло, крепко зажмурится и громко – громко сказать поехали! Три, четыре!
В необъятных просторах космоса вращается наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников, вращающихся вокруг звезды – Солнца.
Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб. Земля — третья от Солнца планета.
Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Наша планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, подобный солнцу, который излучает тепло и свет, они большие и имеют свои названия: Вега, Сириус, Полярная звезда.
Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру. Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
В. Степанов.
Что самое интересное, первыми открывателями были 2 собачки: Белка и Стрелка они слетали в космос и благополучно приземлились обратно на Землю. Только потом полетел Ю. А. Гагарин.
Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома — орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос, присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.
Актуализация опорных знаний.
— Ребята, понравилось вам в космосе?
— Что особенно запомнилось?
— Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)
— Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)
— А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восток»)
— Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.
Игра «Проверка равновесия».
Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, т. е. умение держать равновесие. Вы должны встать развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть ее в колене и простоять так на счет от 1 до 10. Приготовились, начали! Считаем 1-10.
Воспитатель. – Побывать в космосе — это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной слепить наш удивительный космос.
(дети переходят в рабочую зону)
Воспитатель. – Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столе (картон, пластилин). Из всего этого можно сделать целое космическое пространство.
Сейчас я расскажу вам как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы.
Алгоритм выполнения работы.
• Выбираем главный объект (космонавт, ракета).
• чтобы слепить из пластилина нашу ракету нам понадобится 3 цвета: кусочек красного, желтого, и синего.
• Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала разогреть руками, а потом прикрепить в то место где будет звезда и просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.
Воспитатель. – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.
(самостоятельная деятельность детей)
Физкультминутка.
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
В конце работа вывешивается на доску, получается космическое пространство.
Воспитатель. – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какая замечательная работа у вас получилась. И все это вы сделали своими руками.
Воспитатель. – Понравилось вам в космосе?
Воспитатель. – Ребята, я думаю, нашим космонавтам бы очень понравились ваша работа, космос получился как настоящий. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.
Список использованной литературы
1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – Москва, 2016год.