ЮЛИЯ МАЛАШИНА
Конспект НОД по лепке «Театр кошек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Что такое театр?»
Тема НОД: «ТЕАТР КОШЕК»
Форма работы: продуктивная деятельность
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая характерные особенности.
Задачи:
•Учить создавать из глины фигуры театрального персонажа- кошки, предавая их строение.
• развивать самостоятельность при работе с глиной.
• Воспитывать аккуратность при работе с глиной
Публикация «Конспект НОД по лепке „Театр кошек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Материалы и оборудование: видео с фрагментом театра кошек, фартуки, глина, доски, стеки, влажные салфетки.
Ход НОД:
1 ЭТАП. Мотивация детей к деятельности
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО (здороваются с гостями)
Далее воспитатель просит отгадать загадку о театре.
- Отгадайте, пожалуйста, мою загадку.
Волшебный мир игры и приключений,
Любой малыш здесь хочет побывать,
Вдруг превратиться в Золушку иль принца
И всем свои таланты показать (Театр)
Ребята, скажите пожалуйста, а вы когда -нибудь посещали театр? (ответы детей) А как называют людей, которые играют в театре (актёры)
Ребята, а вы знаете, что к нам в город на гастроли приезжает театр, где актеры не люди, а животные, а какие животные вы мне скажите., когда посмотрите видео афишу. (показ ролика про театр Куклачёва)
2 этап. Постановка детьми цели предстоящей деятельности.
Кто главные актёры театра?
А как вы думаете, мы с вами можем показать такой театр?
А кого нам не хватает для показа?
Где же нам взять кошек? (ответы детей)
а давайте попробуем своими руками слепить кошек, придумать для каждой кошки свой образ.
3 ЭТАП. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности
Подойдите к столу. Что лежит на столе?
Правильно наших кошек мы будем лепить из глины. Прежде всего нужно одеть фартуки, чтобы не испачкать одежду.
Возьмите большой шар глины, с помощью стеки разделите на 2 части, одна половина побольше для туловища, а из второй половины сделаем голову и хвост. Из первой половины глины скатаем колбаску и сплющим пальчиками. Возьмите стеки и с двух сторон уберите глину, чтобы получились лапы.
А теперь возьмите вторую половину глины, с помощью стеки отделите кусочек для хвоста. Возьмите глину для головы и скатайте шар, затем пальцами вытяните ушки и соединим голову и тело. из маленького кусочка скатайте колбаску это будет хвостик.
4 ЭТАП. Самостоятельная работа с детьми по апробации способов деятельности.
А сейчас пройдите за столы и попробуйте слепить свою кошку для показа театральной деятельности.
Давайте немного отдохнём, витерите руки салфетками и встаньте у своих рабочих мест.
Физминутка Кошка
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
Кошка встала, потянулась,
Лапки вытянулв вверх и прогнулась!
Коготками интенсивно шевелит,
Ничего у киски не болит! (садятся на свои места)
5 ЭТАП. Рефлексия, подведение итогов
Посмотрите, какие красивые кошки у нас получились. Прежде чем раскрасить их нужно подождать чтобы они высохли.
Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием?
Что было трудно?
Что было легко?
Ну а пока мы возвращаемся в группу и прощаемся с нашими гостями.