Надежда Кузнецова
Конспект НОД по лепке «Кактус»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественной деятельности (лепка): «Кактус»
Программные задачи.
1. Формировать умение использовать в лепке приёмы раскатывания, сплющивания и оттягивания.
2. Продолжать формировать умения украшать поделку при помощи стеки.
3. Продолжать формировать умения работать с пластилином в соответствии с гигиеническими требованиями.
4. Закреплять знание терминов «высокий – низкий», знание формы и основных цветов, использование их в речи.
Ход
1. Вводная часть.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Кактус“» размещена в разделах
- Кактус. Лепка, пластилин
- Кактусы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Игровой момент – вносится посылка. Что это? Нужно отгадать загадку:
И не Ёжик, и не ёлка,
Но не даст себя в обиду.
Потому что весь в иголках
Он зелёный и колючий.
Предложить аккуратно потрогать. Какого он цвета? Какой он на ощупь? А это плохой или хороший цветок? Ищем с детьми + и -, ответы фиксируем в пиктограммы.
+ кактус живой, красивый, за ним можно и нужно ухаживать.
— кактус колючий, он не цветёт.
2. Основная часть.
Кактус живее в пустынях (показ иллюстраций, там редко идут дожди. Он привык обходиться малыми количествами воды. (Дать одному ребёнку лейку с водой и попросить немного полить кактус). Кактус один, а нас много. А всем хочется ухаживать за растением. Что же делать? (проблемная ситуация).
Обобщение ответов.
[/b
Предложить детям сделать такой же кактус. Из чего его можно сделать?
Мозговой штурм – обсуждение ответов.
В итоге обсуждения делаем выбор материала – пластилин. А это хороший или плохой материал? Обсуждаем, ответы фиксируем в пиктограммы.
+ можно изготовить разные поделки, пластилин яркий и красивый.
— он липнет, им можно испачкаться (что нужно делать, чтобы не испачкаться).
*Объяснение способов лепки.
(Наполнить крышку от пластиковой бутылки пластилином чёрного цвета- горшок с землёй. Далее скатаем зелёный шарик и придадим ему овальную форму. Затем «сажаем» кактус в горшок. В конце работы «украшаем» колючками…
3. Заключительная часть.
Сравнение «детских» кактусов с настоящим (форма, цвет, величина). Оценка работы детей воспитателем.