Ольга Мясникова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Наша страна — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы «Наша страна - Россия».
Участники: дошкольники 5-6 лет
Длительность: 25 минут
Цель: расширить представление детей о России, как стране, в которой они живут; о её столице Москве; закрепить и обобщить знания детей о символах России
Задачи:
Образовательные:
Создать условия для закрепления знаний детей по теме «Наша страна-Россия» (карта, столица, президент, символы).
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы „Наша страна — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Способствовать расширению представлений о значении Родины в жизни человека.
Закреплять умение рисовать красками.
Развивающие:
Способствовать развитию мышления, творческого воображения, связной речи дошкольников
Продолжать работу по формированию мелкой моторики рук
Развивать чувство композиции при изображении флага России; упражнять в расположении элементов орнамента на ограниченной плоскости листа.
Воспитательные:
Воспитывать у дошкольников эмоционально-положительного отношения к своей Родине.
Воспитывать дружеские взаимоотношения во время работы.
Методические приемы: объяснение педагога, беседа, показ, прослушивание музыкальной композиции, использование наглядности.
Предварительная работа:
• Беседа «Наша страна - Россия»
• Знакомство с глобусом и картой РФ, иллюстрации с гербом России, флагом России, музыкальная запись российского гимна, фотография президента РФ.
• Пазлы с изображением символов России.
• Продуктивные виды деятельности по данной теме
• Сюжетно-ролевые игра : «Какая она, Россия?».
• Чтение стихотворений о России, разгадывание загадок.
• Разучивание первого куплета гимна.
Оборудование: магнитофон с аудиозаписью «Гимн России», карта России, иллюстрации:«Кремль», «Герб России», «флаг России», столы, стулья по количеству детей, листы бумаги, краски, стаканчики с водой, кисти, трубочки, скотч.
ХОД :
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, чтобы у всех было хорошее настроение.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней. А вы хорошо знаете свою Родину? Вы хотите это проверить? Тогда я предлагаю вам отправиться в нелегкий путь и проверить свои знания. Я Вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечать, поднимая руку.
Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Как она называется? (Россия)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Слайд).
Вот как много места занимает Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой надо ехать 7 дней - неделю, а на самолёте лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам попутешествовать по России.
В каждом государстве есть самый главный город. Как называется главный город страны? (столица).
Ответы детей.
Воспитатель: И у нас в России такой город тоже есть. - Ребята, как называется столица России? (Москва)
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а кто из Вас был в Москве?
Ответы детей.
Воспитатель: Расскажите, что Вы там видели.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Главной достопримечательностью нашей столицы является Кремль и Красная площадь.
Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (президент).
Ответы детей:
Воспитатель: У всякой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и у России. - Кто из вас, ребята, может назвать три символа нашей страны? (иллюстрации: герб России, флаг России, гимн России).
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, а сейчас найдите герб нашей страны. (иллюстрация) Герб у нашей страны вот такой. Посмотрите, что вы видите на гербе. (Рассматривание.)
Ответы детей.
Воспитатель: На нашем гербе мы видим птицу - это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государств. В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.
Воспитатель: А что же такое - гимн?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята! Гимн - это главная песня страны. У каждой страны свой гимн. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна - мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. (Прослушивание отрывка).
Воспитатель: Молодцы, Вам понравился гимн нашей страны?
Ответы детей.
Воспитатель: А вот флаг нашей страны. (Слайд) - Сколько полос на флаге России?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. А какого цвета полосы на флаге?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, А вы знаете, что обозначают полоски на флаге нашей страны?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, сейчас я вам прочитаю стихотворение, что обозначает каждый цвет на флаге. (зачитывает стихотворение).
Белый цвет-березка,
Синий - неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Воспитатель: Какие Вы молодцы! Вы, наверное, устали, поэтому давайте немного разомнемся и отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз - подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый флаг у меня в руках. Хотите сделать такой же?
Ответы детей.
Воспитатель: Замечательно, тогда посмотрите, у каждого на столе лежит листок бумаги. Мы на нем должны изобразить флаг России и не перепутать цвета. Дайте повторим, какой будет цвет вверху флага?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, а в середине?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, и какой цвет в нижней части?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, тогда берем краски и приступаем к работе.
(Дети выполняют работу. Воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются.)
Воспитатель: [/b]Какие вы все молодцы, справились с работой, и у каждого теперь будет флаг России, который Вы отнесете домой и будете им любоваться.
(Дети кладут работы на общий стол)
Рефлексия:
- Ребята, о чем мы сегодня разговаривали? (о России)
-Что нового мы сегодня узнали? (столицу нашей родины, символы России, как зовут президента России).
-Давайте вспомним, как называется столица нашей Родины, какие главные символы России, из каких цветов состоит наш флаг, что изображено на гербе России? (ответы детей)
- Вам понравилось наше занятие? (ответы детей).