Александра Полонейчик
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста «Пирожки и яблоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Пирожки и яблоки»
Направление образования и развития - Художественно-эстетическое
Цель Создание условий для формирования изобразительных навыков.
Задачи: Формировать умение рисовать округлые формы, закрашивать их, не заходя за контур; умение раскрашивать квадрат - платочек штампиком, красиво располагая узор по краям и в середине. Упражнять в умении пользоваться гуашью, кистью, поролоновым тычком.
Развивать творческое воображение, положительные эмоции, интерес к рисованию, к русским народным сказкам.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста „Пирожки и яблоки“» размещена в разделах
Воспитывать понимание красоты, желание помочь героям сказки, сделать им приятное; аккуратность в работе.
Форма организации: фронтальная.
Оборудование, материалы: макет русской печки, яблони без яблок (форма яблока не закрашена, противень с пирожками (контуры на бумаге по 2 на каждого ребенка, тканевые белые платочки с волнистыми краями. Гуашь желтая, красная, поролоновые тычки диаметром 0,6-0,8 см, кисти, аудиозапись русской народной мелодии. Девочка из подготовительной группы – Маша.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди», рассматривание иллюстраций в книге.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация)
В группу входит девочка Маша, плачет.
- Что случилось с девочкой? Давайте подойдем к ней, спросим, как ее зовут, почему плачет она? (Подходят к герою, спрашивают)
Маша рассказывает:
-Гуси - лебеди унесли братца к бабе Яге.
- Как же нам помочь Машеньке? Давайте вместе с ней отправимся в путь - дорогу, будем помогать ей искать Ванюшку. (Дети отгадывают)
- Ребята, Маша, может, печка знает, куда гуси – лебеди полетели?
Маша: - Да спрашивала я уже. Печка хочет, чтобы я помогла ей пирожки испечь. Не умею я, может, вы мне поможете? (Дети подходят к печке)
- Поможем, ребята? (Ответы детей)
Основная часть
Даю детям полоски бумаги с контурами пирожков. Приглашаю детей к столам, предлагаю выбрать краску, которой нужно раскрасить пирожки.
- Правильно, желтая, ведь в печку пирожки ставят запекать, когда смажут яичным желточком.
- Рассаживайтесь, берите кисти, макайте в краску, не забудьте лишнюю краску оставить на краю баночки. (Дети рисуют)
По окончании укладываю все «пирожки» на противень, ставлю на печку.
Приникаю к печке ухом, киваю головой.
- Ой, ребятки, печка сказала, что вы молодцы, и мы можем идти дальше, а как встретим яблоню, ее спросим, как идти дальше. Под р. н. мелодию идем к макету яблони.
Маша: - Яблонька скажет нам, где Ванечку искать, если я помогу ее яблочкам созреть. Помогите мне, ребятки, ведь я не умею.
- Согласны помочь? (Рисование. Дети берут тампоны, макают в краску (красную, желтую, закрашивают белые контуры яблок на яблоне- макете)
- Есть у нас для этого мягкие поролончики. А вот какую краску для спелых яблок выберете, решайте сами.
- Не торопитесь, ребята, если останутся белые пятнышки, яблоня не поможет Маше.
- Ну вот. Яблоки созрели, посмотрите, какая красота получилась. Наклоняюсь к дереву.
- Ребята, яблоня велела идти к речке да вдоль по бережку, придет прямо к избушке, где Иванушка спрятан. А мы с вами, пока Маша ходит за братцем, приготовим для нее подарочки. Есть у меня простые платочки. Хотите сделать их нарядными, красивыми, чтобы Маша порадовалась? (Показываю образец рисования)
- Берите штампики. Сначала узор в серединке, затем по краям. Меняем палочки, берем другой цвет. Вот порадуется Маша!
Помогаю аккуратно выполнить узор штампиками.
Возвращается Маша, держа за руку братца.
- Молодец, Маша, ты смелая, добрая девочка!
Маша: - Ой, а вы какие молодцы, я без вас ни за что братика из беды не выручила. Да еще и платочков сколько разукрасили--- Давайте скажем, что мы делали на занятии.
- А эти платочки мы с ребятами тебе подарим.
Заключительная часть (рефлексия) :
- Раз все хорошо закончилось, вставайте в хоровод. Под русскую народную мелодию водим хоровод.