Ирина Стадник
Конспект НОД по рисованию «Ворона» детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
План –конспект
непосредственно-образовательной деятельности
Тема: «Ворона»
Тематическая неделя: «Зимующие птицы».
Направление развития: Художественно- эстетическое
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Коммуникация, Познание, Социализация, Физкультура, Здоровье.
Задачи:
-Формировать умение изображать птицу, передавать форму крыльев и хвоста, характерную окраску вороны: изображать крылья широкими изогнутыми линиями;
Темочки:
- Ворона. О птице для детей
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие, пространственное мышление:
- Совершенствовать произвольное внимание, зрительную память, логическое мышление;
- Формировать потребность в двигательной активности, совершенствовать пантомимические движения.
- Воспитывать любовь к природе.
Методы и приемы:
Словесные: педагог советует как рисовать птичку, более достоверно передать окраску, форму.
Наглядные: рассматривание иллюстраций: педагог обращает внимание на особенности птиц -размер, окраску, хвост, форму клюва.
Практические: физминутка, рисование.
Материалы: предметные картинки с изображением птиц; бумага для рисования, гуашь, кисточки, баночка для воды, магнитно-маркерная доска, кукла.
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 В группе появляется кукла Незнайка, он рассказывает, что увидел птиц. Говорит, что сделал фотографию, а она помялась.
Незнайка просит нарисовать ему эту птичку, т. к. его фотография помялась. А он очень хочет оставить себе на память изображение этих птичек. Дети рассказывают, что перелетные птицы собираются в стаи и улетают на юг; почему они улетают.
Дети предлагают сделать рисунок. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
2. Воспитатель спрашивает, что это за птичка?
-Как узнали, что это ворона?
-Какого цвета птичка?
-Какой формы туловище? Голова? Хвост?
-Летит или сидит?
-Как узнали, что сидит (Крылья сложены). Когда птица садится на землю, крылья складывает.
-На что похож хвост?
- Какого цвета голова? Хвост? Туловище?
-Лапки у птиц с пальцами. Сколько их? (3)
- Один палец смотрит назад. Что мы видим на кончиках пальцев? (когти)
Закреплены представления о внешнем виде птицы.
Физминутка.
«Птичек стайка». Выполняют движения согласно тексту. Активизированы познавательные процессы. Снято мышечное напряжение.
3. Воспитатель показывает способ рисования:
-Черной краской рисуем овал – это туловище.
-Рисуем круг – это голова.
- Готовим серую краску и закрашиваем туловище. (На палитру кладем белую краску и добавляем несколько капель черной). Оставляем сохнуть.
-Тем временем закрашиваем голову, оставляя глаз (круг, рисуем хвост, на туловище делаем полукруг – это крыло.
-Второе крыло видно? (Нет).
Готовим рабочие места.
Приступаем к работе. Размышляют, думают.
Дети рисуют. Активизированы познавательные процессы.
Формируем умения рисовать птицу
4. Воспитатель подводит итог. Незнайка благодарит за хорошие работы Дети говорят о пользе которую приносят птицы.
Делают вывод: живую природу надо беречь.