Адилова Алтын
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Декоративно-прикладное искусство Дагестана»
▼ Скачать + Заказать документы
Адилова Алтын Вахаевна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию " Декоративно прикладное искусство Дагестана"
Программное содержание:
Образовательная: Закрепить знание основных элементов узора, умение самостоятельно составлять узор на ковре,роспись по керамике, создавать украшения, передавать характерные элементы дагестанского орнамента. Усить проявлять замысел, творчество.
Развивающая : Развивать наблюдательность, творческую способность и эстетическое восприятие окружающего.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Декоративно-прикладное искусство Дагестана“» размещена в разделах
Укреплять познавательные интересы детей к труду народных мастеров.
Воспитательская:Воспитывать у детей чувство причастности к культуре народов Дагестана. Воспитывать у детей уважение к традициям и обычаям разных народов Дагестана.
Интеграция образовательных областей:
образовательная область "Речевое развитие" образовательная область "Познавательное развитие" образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" образовательная область " Физическое развитие" образовательная область " Социально-коммуникативное развитие"
Ход занятия:
(под музыку заходят в зал и рассаживаются на стульчиках)
Воспитатель: Дети, пожалуйста поздоровайтесь с нашими гостями.
Дети:Здравствуйте!
Воспитатель: А как здороваются у нас в Дагестане?
Дети: Ассаламу алейкум!
Воспитатель: А что такое Дагестан?
Дети: Дагестан это наша Родина.
Воспитатель: Правильно ребята, Дагестан это наша Родина, место где мы с вами родились и живем. У нашего великого и известного поэта Расула Гамзатова есть стихотворение посвященный Дагестану.
-Халид прочитай нам пожалуйста.
Когда я, объездивший множество стран,
Усталый, с дороги домой воротился,
Склонясь надо мною, спросил Дагестан :
«Не край ли далекий тебе полюбился?»
На гору взошел я и с той высоты,
Всей грудью вздохнув, Дагестану ответил :
«Немало краев повидал я, но ты
По-прежнему самый любимый на свете.
Воспитатель: Наш край удивительно богат своими горами, цветущими садами и чистыми ручьями. Дагестан издавна славился своими мастерами, людьми которые своими руками создают сказочную красоту.
-Скажите мне пожалуйста дети,какими народными промыслами славится дагестан?
Дети: Унцукуль-мастерством насечки и резьба.
Ребенок 2: Кубачи- чеканкой по золоту и серебру.
Ребенок 3: Аул Цада-поэтами.
Ребенок 4: Табасаран - ковроткачеством.
Ребенок 5: Балхар- гончарным искусством.
Воспитатель: ребята я хочу предложить вам, отправится на ярмарку, где собранны изделия и предметы разных мастеров и умельцев. вы согласны?
Дети: Да
(Звучит музыка " По горным дорогам")
В разных местах групповой комнаты выставка: ковровые изделия, балхар и кубачи.
Подходят к столу где разложены и развешены ковровые изделия и плакаты с орнаментами табасаранского ковров. (вместе с воспитателем вспоминают, из какого материала изготавливают ковры, какие на них узоры и для чего они служат)
Отправляются дальше. Дети подходят туда, где выложены изделия из глины. Воспитатель рассказывает про элементы балхарской росписи и для чего служит каждый из изделий.
Дети подходят к столу где выставлены кубачинские изделия. Рассматривают изделия из метала,называют элементы орнамента.
Воспитатель: Ребята а теперь я предлагаю вам превратится сегодня в народных умельцев Дагестана и изготовить изделия своими руками. Вы согласны?
-Ответы детей
Воспитатель: Но для начала мы с вами немного отдохнем.
Физминутка
Воспитатель: вот столы, где будут расписываться кувшины, украшать кубачинские изделия и наносить узоры на ковры.
Дети по желанию выбирают себе занятие и рассаживаются за столы,где имеется весь необходимый для работы материал и приступают к работе. По ходу занятия детям оказывается необходимая помощь. В конце занятия организуется выставка детских работ. Каждый рассказывает, что он нарисовал, какие элементы использовал.
Воспитатель:Молодцы, дети! Сегодня все хорошо поработали.