Валерия Плешакова
Конспект НОД по рисованию пальчиками в группе детей раннего возраста на тему «Мухомор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно — эстетической деятельности в группе детей раннего возраста Тема. «Мухомор».
Техника нетрадиционного рисования : рисование пальчиками.
Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическая деятельность», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Доминирующая образовательная область: «Художественно – эстетическая деятельность»
Темочки:
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Цель: побуждение к созданию изображений путем использования точки как выразительного средства с помощью техники рисования пальчиками.
Задачи.
Обучающие. Способствовать умению детей работать на листе бумаги с печатной основой. Формировать видение ориентира на листе бумаги.
Развивающие. Закреплять представление о том, что есть грибы съедобные и несъедобные. Напомнить об одном из несъедобных грибов – мухоморе. Закреплять представление о цвете (красная шляпка, белые пятнышки). Закреплять математическое представление «один – много». Продолжать развивать пальчиковую моторику рук.
Воспитательные. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, аккуратность при выполнении задания.
Целевые ориентиры: проявляет интерес к окружающему миру при рассматривании иллюстраций, по просьбе взрослого может рассказать об изображенном на них; сравнивает предметы по количеству при помощи наводящих вопросов; знает белый и красный цвет; различает один и много предметов; принимает участие в двигательной и продуктивной деятельности (рисование пятнышек).
Предварительная работа: просмотр мультфильма о грибах «Уроки тётушки Совы»; рассматривание иллюстраций грибов; беседа об осени и ее дарах; дидактические игры и упражнения по теме.
Развивающая предметно – пространственная среда: гуашь белая, лист бумаги с печатной основой – мухомор без пятен, влажная салфетка, иллюстрации грибов: лисичка, подосиновик, боровик, мухомор; игрушка – заяц, иллюстрация или игрушка – лось.
Используемые технологии (методы) : игровая, коммуникативная, двигательная.
Содержание организованной деятельности
I. Организационный момент.
На демонстрационном столе под платком лежит игрушка – заяц.
Воспитатель. Сегодня у нас гость, но он спрятался под платок, хочет, чтобы Вы его узнали. Послушайте о нем загадку.
В норке живет.
Морковку жуёт.
От лисы и волка
Убегает бойко.
II. Основная часть.
Воспитатель. Узнали кто это? (Достает игрушку из-под платка). Зайчик пришел к Вам с подарками, он принес картинки, на которых изображены грибы. Что же это за грибы?
Запомнил зайчик урок тётушки Совы, принёс съедобные грибы. (Рассматривают иллюстрации с грибами – лисички, боровик, подосиновик). А что у него еще есть? Ох, проказник зайчик! Опять принес мухомор! Какого он цвета? Какого цвета пятнышки – чешуйки? Сколько пятнышек на грибе? Какого цвета ножка? А сколько ножек у гриба? Посмотрите на ножку, на ней юбочка.
Где растет гриб? Правильно. В лесу, в траве.
1. Физминутка.
«Грибы»
Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)
И грибы там нашли, (размеренное приседание)
Наклонялись, собирали, (наклоны вперед)
По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны)
Воспитатель. Мухомор очень красивый гриб, но ядовит. Есть его нельзя. Ножка мухомора белая, в пушистой белой юбочке. Шляпка ярко – красная, в белых чешуйках – пятнышках. Если попадется мухомор в лесу, не нужно его топать! Уничтожать! Лоси им лечатся. (Показать игрушку – лось).
2. Пальчиковая игра.
Воспитатель. Ребята, покажем зайчику, как мы умеем пальчиками играть? У меня есть интересная игра.
Дети в лес грибной пошли
(Указательный и средний палец «идут» по столу)
И грибочки там нашли.
Часть из них потом сварили,
Засушили, засолили,
Заморозили немножко
И пожарили с картошкой.
(Загибать и разгибать пальцы на руке)
3. Практическая деятельность.
Воспитатель. Зайчик расстроен. У мухоморов пропали точки – чешуйки. Как же нам помочь зайчику? Верно, можно точки нарисовать. А чем вы будете рисовать? А у вас карандаши есть? А фломастеры? Что у Вас есть на столе? Какого цвета краска? С помощью чего рисуют красками? А кисточки есть у Вас? Чем же рисовать? Как Вы думаете, а пальцем можно рисовать? Попробуем?
(Показать прием нанесения краски пальцем.)
Воспитатель. Сколько точек я нарисовала? А сейчас сколько точек?
(Обратить внимание на то, что точки по всей поверхности шляпки.)
Выполнение работ детьми.
III. Рефлексия.
Воспитатель. Какого цвета чешуйки? Какого цвета краска? А чем мы рисовали?
Воспитатель. Красивые теперь мухоморы?
(Прочитать стихотворение)
До чего красивый гриб!
Кружевами он обвит.
В шляпке славной ярко – красной,
В белых капельках атласных.
Вы его, друзья, не рвите
И в корзинку не кладите.
Хоть красивый он на вид,
Очень гриб тот ядовит.
И стоит, как светофор,
Несъедобный мухомор.
Воспитатель: Ребята, наш зайчик предлагает отдать все мухоморы лосю. Лечись, лось.
Работы складывают перед игрушкой. Дети рассматривают работы.