Екатерина Мелехова
Конспект НОД по рисованию «Веселый клоун» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: овладение умениями отражать в рисунке фигуру человека в движении.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности человека: строение тела, форма. Учить изображать улыбающегося человека.
Развивающие: Развивать интерес к изобразительной деятельности, эстетические чувства, замысел рисунка.
Воспитательные: Воспитывать стремление к активной деятельности.
Материалы: Бумага, простой карандаш, краски, баночки,тряпочки.
Ход занятия
Дети входят в группу под «Марш клоунов» Дунаевского.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Веселый клоун“ в старшей группе» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Организационный момент
Веселый цирк у нас в гостях
Жонглер бросает шарики («бросают шарики»)
И клоун зрителей смешит, (дразнятся»)
Смешит больших и маленьких. (показывают руками «больше-меньше»)
Вот на канате акробат
Раскинул руки в стороны. (разводят руки в стороны)
Силач старается поднять
Стальные гири новые. (поднимают «гири»)
Наездники на лошадях
По кругу мчатся весело (показывают, как скачут)
А мы мороженое едим («Едят мороженое»)
И хлопаем под песенку. (хлопают).
Сейчас посмотрим сюрприз: в этом «Мешочке радости» находятся три предмета очень необходимые одному артисту. О ком идет речь, вы узнаете, отгадав загадку. Для этого настроим сначала правое ухо, затем левое. Снова, правое, левое. ( аурикулотерапия: оттягивание ушных раковин кончиком большого и указательного пальцев потянуть вниз обе мочки ушей).
В шатре волшебном, полном смеха
Есть рыжий, ловкий простачок,
Он носит кудри, колпачок.
Новый, в клетку, у него берет,
Блестящий, зеленый атласный жилет,
Бантики, помпоны, сапожки.
Может сыграть на гармошке.
Заразительно, звонко смеется,
Смех его как песня льется.
Любят все его детишки
И девчонки и мальчишки!
О ком говориться в загадке?
Воспитатель: Да вы правы, друзья мои, речь идет о клоуне, а что же за предметы лежат в мешочке? ( Ответы детей: парик и нос, колпак, шляпа. Когда дети называют предмет, достаю его из мешочка и одеваю на «манекены».)
В цирке грустно или весело, почему?
Покажите, что вы делаете, когда вам весело? (дети смеются)
Кто в цирке самый смешной?
На первый взгляд клоуны кажутся смешными, неловкими и неуклюжими, но на самом деле все они умеют хорошо выполнять разные трюки. Кто может сказать какие это трюки? ( Ответы детей: клоуны могут жонглировать разными предметами, показывать фокусы, ходить на руках, кувыркаться, играть с животными, ходить на ходулях, ездить на велосипеде, шутить со зрителями)
Они это делают так, чтобы зрителям в цирке было смешно, весело и забавно. Лица у клоунов особенные : чтобы всем было смешно, клоуны изменяют свое лицо, а как они это делают? ( Ответы детей: клоуны прикрепляют себе разные носы)
Вы правы носы: то круглые красные, как помидор, то длинные, как морковка. Еще они ярко румянят себе щеки, подрисовывают глаза. У кого – то на голове смешные колпачки, шляпы, из-под них торчат рыжие, желтые, разноцветные волосы. (Обращаю внимание на соответствующие иллюстрации)
А как можно показать в рисунке, что клоун веселый? ( Ответы детей: нарисовать улыбку)
Динамическая пауза
Вышел клоун на арену, (дети идут по кругу друг за другом)
Поклонился всем со сцены: (повернулись в круг, накланяются)
«Здравствуйте, мои дорогие! (кивают головой)
И маленькие, и большие, (поднимают руки вверх - вниз)
И пухленькие, и худые!» (разводят руки, и опускают вдоль туловища)
Запрыгал по арене этот весельчак. (прыжки по кругу на одной ноге)
С косолапым пляшет, (парами кружатся)
Всем беретом машет. (машут вверху руками)
Улыбки наши собирает (улыбаются друг другу и «берут» ладонями свои улыбки)
И в цветы их превращает! (ладони раскрывают и подносят в носу «нюхают»)
Давайте с вами рассмотрим костюмы клоунов. (Рассматривание образцов)
Чем необычен костюм клоуна? ( Ответы детей: яркий, разноцветный, большие банты, ботинки) одни клоуны одеты в широкие рубашки штаны, другие в комбинезоны с пышными воротниками и манжетами. На ногах большие ботинки с загнутыми носками или помпонами.
Наряд клоуна очень яркий, обычно разделен по цвету на две части (правую и левую, одна половина костюма зеленого цвета, а другая красного.) Цвета костюма должны быть контрастные. Посмотрите на цветовой круг, какой цвет является контрастным желтому? ( ответы детей: синий, фиолетовый) У некоторых клоунов костюмы в разноцветную полоску, клетку, с кругами, цветами, большими пуговицами и заплатками.
Каким можно нарисовать клоуна? ( Ответы детей: у клоуна яркий наряд, большой бант, большая кепка, смешной колпак, рыжие кудрявые волосы, огромный смеющийся рот, большой нос - шарик). Рисуем в воздухе.
Сейчас, каждый из вас нарисует веселого клоуна в ярком костюме, который жонглирует кольцами, обручами, танцует с шарами или зонтиком. Подумайте, что будет делать ваш клоун. А потом я скажу волшебное заклинание и клоун покажет фокусы.
Дети садятся за столы.
Перед тем как вы приступите к рисованию, настроим наши пальчики на работу, чтобы наши рисунки получились аккуратными.
Пальчиковая гимнастика
В цирке весело всегда, Мы идем сейчас туда
Мы увидим там гимнастов, Акробатов, силачей
Много клоунов веселых, Дрессировщиков зверей.
Инструкция в процессе рисования : рисунок закрашиваем в одном направлении, для изображения лица необходимо красный цвет перемешиваем с белым цветом и получается розовый цвет, но закрашиваем легкими движениями, чтоб лицо получалось розовое. Чтобы сделать румяные щеки. Также уточняю образ клоуна : веселое выражение лица, волосы белые, рыжие, колпак или шляпа.
Итог занятия
Вижу, вы справились с заданием. Давайте посмотрим на наших клоунов (вывешиваем на доске). ( Ответы детей: рассказывает о своем клоуне, что смешного, как рисовал, какие самые яркие, нарядные клоуны, какой самый смешной)