Светлана Шклярова
Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «По щучьему веленью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей детей в рисовании по знакомым литературным произведениям.
Задачи:
Обучающие:
Учить изображать предметы, в основе которых лежат знакомые детям формы.
Упражнять детей в технике работы с гуашью.
Развивающие:
Развивать умение согласовывать графические и цветовые решения с конкретным образом.
Развивать диалогическую речь детей, память, мышление, воображение.
Развивать эстетическое восприятие.
Развивать знания детей о внешних признаках рыб.
Воспитывающие:
Публикация «Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы „По щучьему веленью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «По щучьему веленью», все материалы по сказке
- Темочки
Воспитывать любовь к животным.
Воспитывать доброжелательность к людям, оказывать помощь людям.
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением рыб.
Загадки, игры.
Чтение русской народной сказки «По щучьему веленью».
Демонстрационный материал: Персонаж-Емеля, ведро, модель щуки, дидактическая игра «Сложи рыбку», картинки с изображением рыб.
Раздаточный материал: Альбомный лист, гуашь, кисти для рисования, салфетки, маски с изображением рыбок.
Ход деятельности:
Организационный момент:
Дети вместе с воспитателем входят в группу
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся с нашими гостями. А теперь образуем красивый полукруг (на ковре, улыбнемся друг другу и подарим улыбки нашим гостям.
Стук в дверь. Входит Емеля с ведром, из ведра виднеется голова щуки
Емеля: -Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это?
Дети: Емеля.
Емеля: Правильно, ребята, я Емеля. А вы знаете из какой сказки я к вам пришел?
Дети: - Да. Сказка "По щучьему веленью".
Емеля: - Ребята, я пришел к вам не просто так, мне нужна ваша помощь, случилась беда. Пошёл я к проруби, зачерпнул воды, поймал щуку, а она не хочет исполнять мои желания.
Воспитатель: Ребята, а давайте спросим у щуки, почему она не хочет исполнять желания Емели?
Воспитатель: Ваше Щучье Величество, что случилось?
Воспитатель: Ребята, щуке надоело исполнять желания. Вот, говорит, как вас много, вам весело, а я одна плаваю в реке, даже не с кем поиграть.
Воспитатель: Как мы можем помочь щуке?
Дети: Мы можем поиграть с ней!
Воспитатель: Здорово вы придумали.
Воспитатель: Но, прежде чем начать игру, мы произнесем волшебные слова и превратимся в рыбок.
Дети вместе с воспитателем произносят слова, воспитатель раздает и помогает ребятам надеть шапочки
Хлоп-хлоп, топ-топ
Вокруг себя повернись
И в рыбку превратись!
Воспитатель: В каких замечательных рыбок вы превратились. Ну а сейчас поиграем.
Воспитатель рассказывает детям правила игры
Игра «Караси и щука»
Воспитатель обращается к щуке
Воспитатель: Ну вот мы и поиграли с вами, Щучье Величество, повеселились. Теперь вы будете исполнять желания Емели?
Воспитатель: Щука говорит, что все равно не вернется в сказку! Не хочет там одна плавать!
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь щуке?
Дети: Давайте нарисуем ей подружек.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Тогда щуке в реке точно скучно не будет.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к рисованию, нам надо вспомнить всё, что знаем о рыбах. Знаете ли вы название рыб? (ответы детей)
Вот это мы сейчас и проверим!
На столе картинки с изображением рыб, сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать о какой рыбке идет речь и найти ее на картинке.
Проговариваем названия рыб хором
Картинки с изображением рыб вывешиваются на доску.
Загадки:
На рыбалку мы ходили,
Рыбу дружно мы удили.
Свой рассказ ты как не крась,
Но ловился лишь… (карась).
Рыба полосатая
Хищная, опасная
Ловит маленьких мальков,
Красный цвет у плавников (окунь).
Он драчун и забияка
Никогда не знает страха:
На спине иголки,
А иголки – колки (ёрш).
На дне, где тихо и темно
Лежит усатое бревно (сом).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: а сейчас давайте подойдем к столу. Какие фигуры вы видите?
Дети: овал, треугольники, круг.
Воспитатель: давайте попробуем собрать из этих деталей рыбку. Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). А хвост на какую фигуру похож? (треугольник). А плавнички какой формы? (треугольник).
Проводится дидактическая игра "Собери рыбку"
Воспитатель: Молодцы, все выполнили правильно.
Воспитатель: Да, у всех рыб есть голова, туловище, хвост, плавники. Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе, образуют одно единое.
Воспитатель: Оказывается, вы много интересного знаете о рыбах. Так что, готовы помочь и щуке, и Емеле.
Воспитатель: Сейчас мы нарисуем рыб и отправим их к щуке. А щука с помощью волшебства сможет оживить наших рыб.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами должны нарисовать вот таких красивых рыб. Эту рыбу нарисовала я. Правда, красивая и необычная (показ готовой работы).
Сейчас, я вам покажу, как будем рисовать. А вы внимательно смотрите и слушайте. Рисовать рыбок мы будем желтой краской. Берем кисточку тремя пальчиками, аккуратно окунаем в краску и рисуем овал – это тело нашей рыбки. Аккуратно закрашиваем тело. Затем рисуем хвост. Какой формы хвост? Правильно, хвост имеет треугольную форму. Его мы тоже закрасим. Рисуем верхний плавник, который тоже треугольной формы. И рисуем два нижних плавничка способом «примакивания». Вот такая красивая рыбка у нас получилась. Теперь промываем кисточку от желтой краски и рисуем глаз рыбке черной краской. Будте аккуратнее, не спешите. Ребята, вы поняли, как мы будем рисовать наших рыб?
Воспитатель: Ну что, ребята, тогда проходите на свои места. Присаживаемся. Спинки прямые, ножки вместе, руки на коленях.
Дети проходят за столы, на рабочие места
На столах листы бумаги, желтого и черного цвета, кисточки, непроливайки с водой, салфетки.
Перед тем, как начнём рисовать, мы сделаем разминку.
Пальчиковая игра:
Рыбки плавали, ныряли
И резвились на воде.
(Руки вперёд, волнообразные движения вверх, вниз ладонями обеих рук)
То сомкнутся, разомкнутся,
(Ладошки рук прижать, развести в стороны.)
То зароются в песке
(Кисти рук вниз, круговые движения кистями рук.)
Воспитатель: Итак, приступаем к работе.
Воспитатель: Вот и готовы наши рыбки. Промываем кисточки. Вытираем руки салфетками.
Дети вывешивают рисунки на доску, рядом с рыбкой, идут на коврик.
Воспитатель: Молодцы. Очень красивые рыбки у нас получились.
Щука говорит, что теперь ей очень весело, ведь у неё сейчас так много друзей и передает вам СПАСИБО!
Емеля: Спасибо вам, ребята! Вы настоящие друзья! Теперь в сказке будет все как прежде и щука исполнит еще много желаний!
Убрать персонажей
Воспитатель: Ну что ж, мы сегодня потрудились на славу.
Давайте вспомним, кто сегодня был у нас в гостях?
С какой проблемой к нам пришел Емеля?
В какую игру мы играли со щукой?
Названия каких рыб вы запомнили?
Как нам удалось развеселить щуку?
Молодцы!
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
А дежурные уберут краски и салфетки со столов и промоют стаканы и кисточки.