Елена Крикливая
Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной группы «Весёлый оркестр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять и расширять знания детей о музыкальных инструментах, о профессии музыкант, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.
Задачи:
* образовательные:
- уточнять и расширять кругозор детей об особенностях профессии музыкант и музыкальных инструментах, познакомить детей с понятием «оркестр»;
-формировать представления о взаимосвязях профессий людей и инструментов, необходимых им для работы;
Публикация «Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной группы „Весёлый оркестр“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Оркестр для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- продолжать формировать навыки использования трафарета для создания образа музыкальных инструментов, умения дополнять образ характерными деталями, используя технику «бумажных комочков».
* развивающие:
- развивать интерес к представителям людей разных профессий (музыканты) и к необходимым для них инструментам;
- расширять активный понятийный словарь воспитанников;
* воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру и умение внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;
- поощрять аккуратность в работе, уважение к труду своих товарищей.
* коррекционные:
- следить за звукопроизношением детей;
- развивать мелкую моторику.
Оборудование и материалы:
1) Предметные картинки с изображением музыкантов и музыкальных инструментов;
2) Презентация с изображением пошаговых действий аппликации;
3) Трафареты музыкальных инструментов, цветные салфетки, простые карандаши, лист бумаги, клеёнки, салфетки, клей на каждого ребёнка, образец воспитателя.
Предварительная работа
Организация развивающей среды (внесение иллюстраций и фотографий с изображением людей разных профессий и необходимых им для работы инструментов для рассматривания);
Беседы о людях разных профессий, о различных инструментах; загадывание загадок об инструментах, чтение стихотворений;
Рисование и раскрашивание по теме «Профессии. Инструменты» в свободной деятельности.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети входят в группу, рассаживаются на места.
Воспитатель загадывает загадку: На всех праздниках играем
И людей мы развлекаем.
Дети отвечают: музыкальные инструменты.
Воспитатель: Какие вы знаете музыкальные инструменты? Дети отвечают.
Воспитатель: А для чего людям нужны музыкальные инструменты? Дети отвечают.
Воспитатель: Кто играет на музыкальных инструментах? Дети отвечают.
Во время ответов детей воспитатель показывает предметные картинки.
Воспитатель: Предлагаю вам сегодня стать мастерами. Отгадайте мои загадки и узнаете, какие инструменты мы будем мастерить.
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит. (Барабан)
Он похож на погремушку,
Только это не игрушка! (Маракас)
Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Не палочка, не трубочка,
А что же это?. (Дудочка)
Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это? (Балалайка)
Отпускаем молоточки,
На железные листочки
И летит весёлый звон. Что звенит? (Металлофон)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.
Воспитатель: Давайте посмотрим, как будем выполнять работу.
Показ презентации.
Воспитатель: Пора и отдохнуть немного.
Физминутка «Весёлые музыканты»
Музыкантами мы стали,
Друг за другом зашагали,
Инструменты в руки взяли,
Все мы вместе заиграли.
1,2,3,4,5.
Очень весело играть.
Воспитатель: Приступайте к работе. Не забывайте соблюдать правила безопасности при работе с клеем.
Дети выполняют работу.
По необходимости воспитатель оказывает помощь детям.
Воспитатель: (когда вся работа готова) Ребята, молодцы вы все постарались, красивые музыкальные инструменты у вас получились.
Посмотрите, когда рядом много разных инструментов, на которых играют музыканты – это называется оркестр. Им управляет дирижёр и получается очень интересная музыкальная композиция.
Воспитатель: Кем мы сегодня были?Что вам запомнилось? Что было интересно?