Ольга Гусева
Конспект мероприятия по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
по хозяйственно-бытовому труду
Цели:
1. Формировать культуру труда.
2. Закреплятьзнания детей о последовательности трудового процесса: какое оборудование необходимо для работы; как его расположить; распределить работу между собой (кто, чем будет заниматься).
3. Развивать умение работать рационально, в общем темпе.
Публикация «Конспект мероприятия по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
4. Поощрять желание заботится о младших ребятах.
5. Воспитывать желание трудиться.
Материалы и оборудование для мытья игрушек: -
1. Тазы для мытья, полоскания игрушек, вытирания пыли.
2. Тряпочки для мытья игрушек, вытирания пыли.
3. Мыло, сода.
4. Простыня для выкладывания сырых игрушек.
5. Фартуки для детей.
Ход мероприятия:
- Ребята, помните, к нам вчера обратилась за помощью воспитатель младшей группы? Она попросила нас вымыть игрушки для детей ее группы, и мы обещали ей помочь. Кто это будет делать, подойдите ко мне. (Если ребят подойдет больше им можно дать другое поручение, например, разложить на свои места игры, протереть пыль).
- Я очень горжусь тем, что у нас в группе такие помощники! Ведь малыши сами не могут это сделать, а играть грязными игрушками нельзя. А вы знаете почему нельзя играть грязными игрушками? Ответы детей.
Итак, мы решили вымыть игрушки, что нам понадобиться, какое оборудование?
(дети перечисляют, в случае необходимости воспитатель напоминает).
- Ребята, вы сказали, что нам понадобиться таз с водой. Но куда, же мы будем складывать мокрые игрушки? Если их поставить на стол, то вода потечет на пол. А как мы расположим все оборудование, чтобы выполнить работу по порядку? (ответы детей)
- Молодцы, сами догадались, что это задание будет удобнее выполнять, если всю работу распределить между собой: кто-то будет мыть игрушки, кто-то вытирать. Ребята, мыть игрушки дольше, чем полоскать их. Поэтому, надо поручить двоим детям, мыть игрушки, а одному споласкивать.
- Подумайте, в каком порядке будете выполнять работу. Как должен действовать каждый из вас?
(дети предлагают свои варианты, если дети затрудняются, то воспитатель подсказывает).
Теперь надо договориться, кто какую часть работы будет выполнять. Когда трудятся вместе, нужно обязательно распределять работу и вместе решить вопрос, кто и чем будет заниматься.
(дети самостоятельно распределяют работу).
- Я предлагаю составить два стола и уже на них расположить все оборудование. А теперь, принесите все, что вам надо, и расставьте так, чтобы всем было удобно работать.
(дети приносят все необходимое).
- Ну, а теперь наденем фартуки, и за дело! Наш девиз: «К труду готов, больше дела, меньше слов». (Звучит музыка, дети приступают к работе).
Воспитатель контролирует последовательность осуществления трудовых действий; напоминает правила совместных действий на основе доброжелательного отношения к сверстникам.
- Вспомните, что мы с вами хотели сделать? В какой последовательности выполняли это дело? Что у нас вышло? Достигли мы цели? Порадуются ли малыши нашей работе?
(ответы детей
- Ай, да молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Сделал дело, гуляй смело! Кто еще знает пословицы о труде?
(дети дополняют)
- Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем месте, все уберем. А после отнесем чистые игрушки малышам.