Тамара Новикова
Конспект НОД по хореографии «Сказка для тех, кто летает во сне»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение № 81 «Золотой ключик»
КОНСПЕКТ НОД
по развитию танцевальных движений
музыкального руководителя
Новиковой Тамары Павловны
Предмет: хореография
Тема: "Сказка для тех, кто летает во сне"
Овладение навыками выразительного движения.
Группа: старший дошкольный возраст
Место проведения: музыкальный зал
Время проведения: 9.00 – 9.30.
г. Волжский
ноябрь 2015г.
Цель занятия:
Публикация «Конспект НОД по хореографии „Сказка для тех, кто летает во сне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Создание условий для формирования творческой личности ребенка средствами хореографии, для овладения навыками выразительного движения.
Задачи:
Обучающие:
• через творческие образы дать возможность выразить собственное восприятие музыки;
• научить менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой, и музыкальными фразами.
Развивающие:
• развивать координацию, гибкость, пластичность, выразительность и точность движений;
• развивать умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой.
Воспитывающие:
• Расширение творческого кругозора;
• Интернациональное воспитание, привитие любви к культурному наследию других народов.
Приоритетные образовательные области:
• Художественно эстетическое развитие, физическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
• Художественно эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие.
Виды деятельности:
• музыкально - художественная.
• игровая.
• коммуникативная.
• двигательная.
Оборудование и дидактическое обеспечение занятия:
1. Мультимедиа.
2. Экран.
3. Тросточки.
4. Театральные шляпы: канотье, цилиндры.
5. Жилеты.
6. Диадемы.
7. Короны эльфов.
8. Светящиеся палочки.
9. Ткань белая.
10. Вешала для костюмов.
11. Аппаратура музыкальная.
12. Ноутбук.
13. Фонограмма.
I - часть занятия.
Дети входят в зал под музыку.
• Марш.
• Бег на носочках.
• Ходьба на носках.
• Ходьба на пятках.
• Поскоки.
Дети становятся в шахматном порядке.
Педагог: Молодцы! С заданием справились отлично. А теперь можно
Поздороваться с нашими гостями. Девочки выполняют «Деми-
плие», мальчики шаг с наклоном головы.
Мы начинаем «Пор де бра». Упражнения для рук, корпуса, головы.
• Наклон головы вправо и влево.
• Плечи.
• Наклоны вперед из второй позиции ног.
• Вращение туловища
• Релевэ
• Тур ан лэр.
• Куклы.
• Сломанные игрушки.
• Марш на месте.
• Вальс по всему залу.
Гремит гром, шум дождя, дети разбегаются, прячась от дождя.
Педагог открывает зонт, приглашая детей укрыться под ним.
Педагог: Вот было бы здорово уметь летать. Я иногда во сне летаю.
А вы летаете во сне? А в мечтах? А в сказках? ответы детей
А в сказках кто летает? Я когда то была знакома с одной девочкой, которая умела летать. Не верите? ответы детей А она верила в свою мечту. И мечта исполнилась. И звали эту девочку
Дюймовочка. А вы знаете где она живет? В какой стране? А кто
написал эту сказку? А он где жил, в какой стране? /ответы детей/ Вам хотелось бы там оказаться? У меня нет волшебной палочки, и я не знаю волшебных заклинаний, но если мы все вместе поверим в нашу мечту, то любой предмет становится волшебным. Хотя бы вот наш зонт. Давайте попробуем!
Педагог крутит зонт, включается лазер, затем экран. Мультимедиа «Скандинавия».2 мин. Дети смотрят презентацию. Педагог уходит переодеваться. Появляется в костюме феи.
Педагог: Вам нравится, как я выгляжу? Я фея ваших мечтаний! Отправляемся в сказку.
Звучит музыка Грига «В пещере горного короля». Дети отправляются за педагогом.
• Ходьба на носочках.
• Ходьба змейкой.
Находят волшебное покрывало, которое светится изнутри.
Педагог: Вы верите, что оно волшебное? Давайте попробуем.
Я вас буду превращать в разных сказочных персонажей.
В тех, в кого вы захотите сами. У вас полная свобода выбора.
Все что вам нужно, лежит на столах, весит на вешалах, выбирайте и рассаживайтесь. Посмотрите, сколько у нас с вами помощников.
Это добрые гномики, которые всегда готовы прийти на помощь.
Не забывайте только правильно просить о помощи и благодарить.
Говоря эти слова, педагог крутит волшебный зонт и гости «Превращаются» в «гномиков», надевая на себя колпачки.
II - часть. Основная.
Педагог: Начинаются чудеса, при помощи волшебного покрывала.
Раз, два, три, четыре, пять, начинаю превращать!
Подгруппа детей, выбравшая атрибуты и элементы костюмов «Жуков»,
Прячется под покрывало. Оно взлетает и из под него выбегают «Жуки»
• Хореографическая зарисовка «Жуки»
Педагог: А гномики будут отгадывать в кого превратились наши ребята.
Подгруппа детей, выбравшая атрибуты и элементы костюмов «Кротов»,
Прячется под покрывало. Оно взлетает и из под него выходят важные «Кроты»
• Хореографическая зарисовка «Кроты»
Присутствующие на занятии гости угадывают из кого танца эти зарисовочки.
Педагог: Начинаются чудеса, при помощи волшебного покрывала.
Раз, два, три, четыре, пять, начинаю превращать!
Подгруппа детей, выбравшая атрибуты и элементы костюмов «Эльфов»,
Прячется под покрывало. Оно взлетает и из под него выбегают «Эльфы»
• Хореографическая зарисовка «Эльфы»
Присутствующие на занятии гости угадывают из кого танца эти зарисовочки.
III - часть заключительная.
Педагог: Музыкальные загадки закончились. И я приглашаю всех наших
сказочных героев на волшебную полянку. Мы начинаем наш
сказочный бал!
• Музыкальная подвижная игра «Ручки – ручки».
Педагог: Вы замечательно танцевали. Мне бы так хотелось увидеть
Дюймовочку, чтобы она танцевала вместе с нами. А вам этого не хочется? Самое главное, чтобы желание исполнилось, нужно сильно захотеть. Давайте все вместе, гномики нам помогут, загадаем наше желание. А поможет нам волшебный зонтик. Он сегодня нас ни разу не подвел. «Зонтик, зонтик покрутись, к нам Дюймовочка, явись!»
Звучит музыка и появляется настоящая балерина, выпускница нашего детского сада Юлия Муравьева.
Выступление балерины.
Вы хотите научиться танцевать как наша прекрасная гостья?
Сейчас я вас познакомлю.
Дети знакомятся поближе, задают вопросы балерине, осматривают ее костюм.
Педагог: Чтобы танцевать так же прекрасно, как наша Дюймовочка, нужно уметь мечтать и к этому стремиться.
А на память Дюймовочка подарит вам волшебные крылышки,
которые всегда вас будут возвращать в нашу чудесную сказку.
А вам, гномики, мы с Дюймовочкой тоже подарим волшебные
крылышки. Чтобы вы тоже мечтали и летали не только во сне!.
Дорогие коллеги! Если мы вас увлекли, то мы с ребятами
приглашаем на наш спектакль, который называется "Крылья для
Дюймовочки".