Светлана Ходеева
Конспект занятия по математике «Овладение действиями трансформации» по программе «Детство»
▼ Скачать + Заказать документы
«Овладение действиями трансформации»
Задачи: развивать пространственное мышление, комбинаторные способности, логическое мышление, закреплять умение детей решать примеры, неравенства, воспитывать умение работать сообща.
Материал : цифры 1-10, счетные палочки, карточки с неравенствами, кубик игры «Уникуб», части «Архимедовой игры», образец самолета, ключ трансформации, карточки по трансформации, ракета, образец составления кареты.
Публикация «Конспект занятия по математике „Овладение действиями трансформации“ по программе „Детство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход занятия
Восп: Жил да был Звездочет. Каждую ночь он наблюдал далекие звезды, а днем изучал самую близкую звезду-Солнце, пытаясь разгадать тайну рождения жизни и смерти звезд. Звездочет старел, а тайна осталась неразгаданной. И тогда Звездочет решил полететь к Солнцу. «Возьму свою старую карету, запрягу в нее ссыльных коней, да и помчусь» - решил он. Давайте поможем Звездочету составить из кубиков карету.
Дети строят карету из кубиков по образцу (см. Б. П. Никитин. «Ступеньки творчества или развивающие игры»У-32)
Восп:- Что ты, что ты –заскрипела карета. Мне не выдержать такого длинного путешествия. Ведь оно продлиться не менее 500 лет. Возьми уж лучше автомобиль.
Игра «Поиск девятого». Детям предлагается определить на каком из автомобилей Звездочет отправиться к Солнцу.
Восп: Выбрал Звездочет самый быстрый автомобиль. Но едва взялся за руль, как зафыркал мотор: «Фр-р-р. Не буду включаться! Сто лет работать без отдыха! Возьми лучше самолет, он летать умеет».
Детям предлагается составить из элементов «Архимедовой игры»самолет по расчлененному образцу. На каждой части самолета есть примеры (2+3; 4+2; 5-1; 6-3). Дети устно решают примеры, показывают цифру ответа.
Восп: Отправился Звездочет к самолету, но самолет отказался выполнять его просьбу. В космосе нет воздуха и его крыльям не на что опереться. Только ракета может летать в безвоздушном пространстве. Давайте построим ракету с помощью цифр, соединяя точки. Начнем с самой маленькой цифры. Какая цифра самая маленькая? Что меньше 2 или1?
Дети поочереди соединяют точки ракеты, а остальные дети решают неравенства(1 и 2, 4 и 3, 5 и 6, 3и 3)
Восп: - «Я самая выносливая, самая быстрая, я довезу тебя за один год», - сказала ракета. На чем еще можно добраться к Солнцу? Мы строили самолет, ракету. А что еще может превращаться в самолет, в ракету? Как вы думаете, что может трансформироваться? Вот и мы с вами сейчас будем трансформировать разные фигуры. Я буду показывать карточку-ключ, а вы будете трансформировать.
Показываю детям карточки-ключи трансформации. Дети поочередно трансформируют на фланелеграфе (карточка-ключ трансформации «цвет» - изменяется цвет предметов, карточка-ключ «размер» - изменяется размер предметов, карточка-ключ «изменение количества» - изменяются предметы по количеству, карточка-ключ «добавление» - добавляется часть или целая фигура, карточка-ключ «убавление» - убавляется часть или целая фигура, карточка-ключ «раздвижение» - изменяется месторасположение фигур путём раздвижения частей или фигур, карточка-ключ «наложение, соединение» - изменяется месторасположение путём наложения, соединения фигур, карточка-ключ «разворот» - изменяется месторасположение фигур или их частей путём разворота).
Восп: А теперь у вас есть задание и вы будете трансформировать самостоятельно. (Каждому ребёнку даётся карточка и карточка-ключ трансформации).
А как вы думаете, на чём ещё можно добраться до Солнца?
А вы знаете, что произошло дальше?
Один солнечный луч коснулся щеки Звездочета и шепнул: «Ракете нужен год, а мне 8 минут». И Звездочет отправился к Солнцу на солнечном луче.