Приложение МААМ

Конспект занятия по выявлению уровня овладения речевыми умениями и навыками «Путешествие в страну Вообразилию» (1 фото)

Татьяна МОРГУНОВА
Конспект занятия по выявлению уровня овладения речевыми умениями и навыками «Путешествие в страну Вообразилию»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: выявить уровень овладения детьми речевых умений и навыков.

Задачи:

Образовательные:

• обогащать словарь детей словами «элегантность, фантазия, воображение, чистоговорка, кудесник»;

• активизировать в речи детей слово «вьет»;

• закреплять знания детей о весенних изменениях в природе;

• закреплять представления о перелетных птицах, особенностях их гнездования;

• совершенствовать умение выразительно читать стихи;

Публикация «Конспект занятия по выявлению уровня овладения речевыми умениями и навыками „Путешествие в страну Вообразилию“» размещена в разделах

• закреплять умение составлять рассказ по картине;

• упражнять в образовании однокоренных слов при помощи у суффиксов –онок, -ата;

• упражнять детей в подборе слов с противоположным значением;

• закреплять правильное произношение звуков л,р,ч, з-с, ж-ш;

• закреплять умение называть слова на заданный звук;

• упражнять детей в отгадывании загадок;

Развивающие:

• развивать воображение, фантазию, эмоции детей;

развивать мелкую моторику рук.

• развивать фонематический слух;

• развивать мышление, внимание, усидчивость.

Воспитательные:

• воспитывать у детей добрые чувства;

• воспитывать интерес к живой природе,

• воспитывать интерес к художественному творчеству, к детской поэзии.

Использованные методы:

Словесные: описание картины, чтение стихотворения «Моя Вообразилия», лексико-грамматические упражнения, логические вопросы, отгадывание загадок.

Практические: дидактические игры «Каждой птице свое гнездо», «Скажи наоборот», «Назови птицу на заданный звук», «Изобрази услышанный звук», пальчиковая гимнастика «Избушка», динамическая игра «Изобрази птицу».

Оборудование: элементы костюма Мэри Попинс (шляпка, бант, зонтик); карточки с изображением гнезд птиц по количеству детей; картонный домик; картинки птиц (лебедь, скворец, аист, ласточка, кукушка); картина «Весна в лесу»; музыкальный центр, диск с записью песни «Ветер перемен» .

Предварительная работа:

- заучивание детьми наизусть стихотворения Б. Заходера «Моя Вообразилия»;

- заучивание детьми наизусть загадок;

- рассматривание и составление описательного рассказа по картине «Весна в лесу».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Конспект занятия по выявлению уровня овладения речевыми умениями и навыками «Путешествие в страну Вообразилию»

Ход занятия:

(Дети заходят в грппу и становятся все в шеренгу перед своими стульчиками, здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята, мы сейчас поиграем с вами в игру «Чтобы это значило?». Я вам буду задавать вопрос, а вы жестами и словами будите на него отвечать, договорились? И так, начали:

(дети отвечают на вопросы движениями и словами «Вот так!»)

- Как живешь?

- Как плывешь?

- Как бежишь?

- В даль глядишь?

- Ждешь обед?

- Машешь в след?

- Утром спишь?

- Как шалишь?

(Дети садятся на стулья)

Воспитатель: - Дети, вы любите путешествовать? - Я тоже очень люблю путешествовать! - Куда бы вы хотели сегодня отправиться в путешествие? (ответы детей) - Как много вы мест знаете, вы обязательно там побываете!

Можно мы сегодня отправимся по моему маршруту? (да)

- Я предлагаю вам побывать в стране Вообразилия, вы согласны? (да)

- А что такое воображение, кто знает? (фантазия, выдумка, творчество)

- Я знаю стихотворение про Вообразилию, а вы знаете? (да) Приглашаю вас прочитать это удивительное стихотворение.

(выходят 4 ребенка и рассказывают стихотворение по 1 куплету)

Б. Заходер «Моя Вообразилия»

В моей Вообразилии, в моей Вообразилии

Болтают с вами запросто Настурции и Лилии;

Умеют Львы косматые скакать верхом на палочке,

А мраморные статуи сыграют с вами в салочки!

Моя Вообразилия, моя Вообразилия

У всех, кому захочется, там вырастают крылья.

И каждый обязательно становится кудесником.

Будь он твоим ровесником или моим ровесником!

В моей Вообразили, в моей Вообразилии

Там царствует фантазия во всем своем всесилии.

Там все мечты сбываются, а наши огорчения

Сейчас же превращаются в смешные приключения.

В мою Вообразилию попасть совсем несложно:

Она ведь исключительно удобно расположена!

И только тот, кто начисто лишен воображения, -

Увы, не знает, как войти в ее расположение.

Воспитатель:- А вы знаете, как выглядит страна Вообразилия? (нет)

(Воспитатель переворачивает картину с изображением весеннего леса)

- Рассмотрите картинку весеннего леса в стране Вообразилии.

Давайте опишем, что происходит на этой картине.

(Дети подходят к картине и описывают ее).

- Молодцы, ребята! Как вы думаете, как нам можно туда добраться? (ответы)

- О, это удивительная страна! Нам поможет туда добраться Мэри Попинс!

(Звучит музыка «Ветер перемен»)

Воспитатель: - Ой, кажется, со мной что-то происходит. Я превращаюсь в Мэри Попинс!

- Где моя шляпка? И шарфик? Необходимо повязать его, ведь нужно всегда быть элегантной! А где же мой зонтик? Без него нельзя отправляться в путешествие. Ну вот, кажется, все на месте. Скорее вставайте все под мой зонтик. Кажется, подул попутный ветер, в путь друзья!

(Воспитатель вертит зонтом. Звучит музыка «Ветер перемен» и дети перемещаются по группе, где столы сгруппированы в трех местах. Подходят к первой группе столов).

Мери Попинс: А вот и чудесная страна Вообразилия! Она располагается на трех полянках. Первая полянка, на которой мы очутились —«Птичья полянка».

(Возле первой группы столов стоит картонный домик)

Пальчиковая гимнастика.

Мери Попинс:

На полянке дом стоит, (дети и педагог показывают крышу дома)

Очень жаль, что он закрыт (дети и педагог соединяют кисти рук в замок) Двери дружно отворяем, (дети и педагог разводят руки в стороны)

В гости всех мы приглашаем. (дети сгибают и разгибают пальцы)

Мери Попинс: Ребята, в этом домике живут птицы.

(Воспитатель переворачивает домик, на котором с обратной стороны крепятся картинки с изображением птиц).

- Ребята, а какие птицы здесь живут? (скворец, ласточка, кукушка, лебедь, аист).

- А какие это птицы (перелетные).

- Почему они улетают (ответы детей)

- Давайте поиграем в игру

«Назови птенца одного и нескольких».

Готовы? (Да)

Я называю взрослую птицу, а вы мне называете ее птенца, а потом говорите, как называются несколько птенцов, например:

Скворец - скворчонок- скворчата,

• Кукушка-кукушонок- кукушата,

• Аист- аистенок- аистята,

• Ласточка-ласточонок- ласточата,

• Лебедь- лебеденок- лебедята.

- Молодцы, дети! А что делают птицы, когда возвращаются из теплых краев (вьют гнезда и откладывают яйца).

Игра «Каждой птице- свое гнездо»

Мери Попинс: Найдите на картинке и расскажите:

(Дети отвечают полными ответами и поднимают нужную картинку)

- Где вьет гнездо скворец? (Скворец вьет гнездо в скворечнике).

-Где вьет гнездо аист (Аист вьет гнездо на крыше дома).

-Где вьет гнездо ласточка (ласточка вьет гнездо под крышей дома из кусочков глины)

-А где вьет гнездо кукушка? (Кукушка не вьет гнездо. Она подкидывает яйца в чужие гнезда. Птенец кукушки появляется на несколько дней раньше других птенцов и даже может выбрасывать оставшиеся яйца из гнезда, если мама-птица оставит гнездо без присмотра. Птицы родители носят ему корм, пока он не научится летать.)

Динамическая пауза «Изобрази птицу»

Мери Попинс: Ребята, а давайте теперь поиграем в игру, в которой вы должны будете изображать названных птиц.

- Если я скажу «аист», то вы поднимаете руки вверх и встаете на носки, если я говорю ласточка, то вы приседаете. Готовы? (Да)

- А сейчас будем изображать других птиц. Если я говорю «лебедь»,вы поднимаете 1 руку вверх и сгибаете кисть, будто шея лебедя. Если я называю «ласточка», вы встаете на одну ногу и поднимаете руки в стороны, если скажу «кукушка», то наклоняетесь вперед и отводите руки назад. Готовы? (Да)

- Молодцы дети! Скорее занимайте места под моим волшебным зонтом и поспешим на следующую полянку!

(Дети-Жители Полянки загадок раньше других детей перемещаются на свою полянку без зонта. Звучит музыка «Ветер перемен». Дети переходят от одной группы столов к другой.)

Мери Попинс: Ребята, а сейчас попутный ветер нас принес на Полянку загадок. А вот и жители этой полянки:

Ребенок – житель полянки: - Отгадайте загадки и ветер укажет нам путь к следующей полянке.

1. Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома-

Длинноногий, длинноносый,

длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками в болото. (Аист)

2. Угадайте, что за птичка-

Темненькая невеличка?

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

3. На шесте дворец,

Во дворце –певец.

А зовут его… (Скворец)

4. Не ворона, не синица,

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку-

Раздалось в лесу «ку-ку». (Кукушка)

5. Вот так птица –какова!

И не спутаешь с другой.

Может, это цифра два?

Шея выгнута дугой! (Лебедь)

Игра «Скажи наоборот» :

Мери Попинс: ребята, ответьте мне, пожалуйста,

• аист высокий, а ласточка (низкая)

• лебедь белый, а скворец (черный)

• кукушка кукует громко, а воробей чирикает (тихо)

• утки бывают домашние, а бывает и … (дикие)

• грач- птица травоядная, а сова (хищная)

• у синицы грудка желтая, а у снегиря (красная)

Житель полянки (ребенок) :

-Ребята, вы молодцы! Поторопитесь на Умную полянку! Попутный ветер укажет вам дорогу!

Мери Попинс: Скорее занимайте места под моим волшебным зонтом и поспешим!

(Воспитатель вертит зонтом. Звучит музыка «Ветер перемен». Дети переходят от второй группы столов к третьей.)

Мери Попинс: А вот и Умная полянка. Жители этой полянки общаются при помощи чистоговорок. Я вас научу как. Повторяйте за мной:

Ил- ил –ил, дятел дерево долбил.

Ли –ли-ли, мы гусей пасли.

Али-али-али, птицы прилетали.

Лю-ли, лю-ли, лю-ли, прилетели гули.

Ач-ач-ач, а на ветке грач.

Ички-ички-ички, на заборе птички.

Ур – ур – ур, покорми голодных кур.

Ру–ру- ру ходят птицы по двору.

Кра-кра-кра – наши уточки с утра.

Мери Попинс: Молодцы, ребята! А теперь поиграем в игру «Назови птицу на заданный звук».

Мери Попинс: Назовите птиц, название которых начинается на звук «к». (Клёст, кукушка, куропатка, колибри, курица, коршун).

- Назовите птиц, название которых начинается на звук «с».

(Сова, соловей, сорока, сыч, синица, скворец, сойка, сокол).

Игра «Изобрази услышанный звук»

Мери Попинс: Молодцы, а теперь я буду называть птиц. Если вы услышите в названии птицы звук «Ш», то рукой изобразите ползущую змею, а если звук «Ж», то помашите крыльями, словно жук. Готовы? (Да)

- Коршун, совушка, журавль, кукушка, жаворонок, соловушка, петушок, воробышек.

(Мери Попинс хвалит детей, предлагает всем попрощаться со сказочной страной. Вращает зонтик и произносит заклинание)

Мери Попинс: 1, 2, 3, 4, 5 — начинаю колдовать, зонт волшебный повернись, детей в садик всех верни!

(Дети возвращаются на стулья, расположенные на ковре)

Мери Попинс: - Вот мы и вернулись в свой любимый детский сад. Ой, со мной что-то происходит, я превращаюсь обратно

(педагог снимает шарф, шляпу, убирает зонт).

Мне очень понравилось наше необыкновенное путешествие в страну Вообразилия.

-А вам чем вам понравилось путешествие? (Ответы детей).

-Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? (Ответы детей).

-Кто считает, что он занимался хорошо? (Ответы детей).

-Все ли задания удалось тебе сделать? (Ответы детей).

-Если бы ты заново путешествовал, что бы ты поправил? (Ответы детей).

(Звучит музыка «Ветер перемен», дети поднимаются со стульев и уходят за воспитателем).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы»Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы» Этим летом для детей были проведены Большие Психологические Игры для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Идея проведения.

Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа Программное содержание: Закреплять знание названий геометрических фигур.

Интегрированное НОД «Путешествие в страну Вообразилию» (по развитию невербального воображения) Образовательная область: «Познание» Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим, рисование. Задачи. Образовательные: Формировать.

КВН «Путешествие в страну сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Малинский центр развития ребенка детский сад «Чайка» Ступинского муниципального.

НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «2-е путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» (путешествие 2).Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых.

НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «3-е путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» (путешествие 3)Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых.

НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «4-е путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» (путешествие 4) Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых.

Путешествие в песочную страну Конспект занятия по песочной терапии для работы тревожными; застенчивыми; проходящими адаптацию к ДОУ детьми. «Путешествие в Волшебную страну.

Путешествие в страну букв Занятие «Путешествие в страну букв» Подготовительная группа Воспитатель: Тебенькова Елена Николаевна, МКДОУ№3,.

Путешествие в страну «Игралочка» Развлекательный досуг в средней группе «Путешествие в страну ИГРАЛОЧКА». Цель: закрепить знания детей о подвижных и хороводных играх, развивать.

Автор публикации:
Конспект занятия по выявлению уровня овладения речевыми умениями и навыками «Путешествие в страну Вообразилию»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 23:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по выявлению уровня овладения речевыми умениями и навыками «Путешествие в страну Вообразилию»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна МОРГУНОВА (УИ 141716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД