Сумина Ольга Андреевна
Конспект НОД по грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «Игла»
Цель: закреплять знания детей о звуках
Задачи:
Образовательные:
· закрепить умение различать гласные и согласные звуки, согласные твердые и мягкие на слух и в произношении;
· закрепить умение выделять первый согласный звук в слове;
· закрепить умение проводить слоговой анализ слов;
· закрепить навыки проведения звукового анализа и синтеза.
Публикация «Конспект НОД по грамоте в старшей группе „Звуковой анализ слова „Игла“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие:
· развивать фонематическое восприятие;
· развивать умение понимать логико-грамматические конструкции;
· развивать умение выстраивать причинно-следственные связи; использовать в речи сложноподчиненные предложения с союзом потому что.
Воспитательные:
· проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, уважения к взрослым;
· способствовать овладению умениями совместной деятельности (принимать общую цель, договариваться о способах совместной деятельности в ходе фронтальной работы).
Комплексное НОД
«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Оборудование: полоски с четырьмя клеточками; красные, синие, зеленые фишки; указки.
Материал для воспитателя: полоска с четырьмя клеточками с изображением иглы; синие, красные, зеленые фишки; указка, фишки или мелкие игрушки.
Предварительная работа: чтение сказки «Путешествие по Звукограду», анализ слов из трёх звуков, игры – упражнения для пальчиков и языка.
Ход НОД
Организационный момент
Психогимнастика: «Мои друзья»
1. Артикуляционная гимнастика «игра с язычком».
Воспитатель: Дети, сегодня мы снова отправимся с вами в волшебную страну под названием «Звукоград». Но прежде чем туда отправиться, давайте сделаем артикуляционную гимнастику.
Воспитатель: Вспомните, кто живёт в этой стране? (Звуки) Перед отправкой необходимо сделать запасы знаний.
«Блиц - опрос»:
«Что такое звук?», «Какими бывают звуки?», «Как понять, что звук гласный?», «Фишками какого цвета обозначаются гласные звуки?», «Как понять, что звук согласный?», «Какими бывают согласные звуки?», «Фишками какого цвета обозначаются согласные твердые звуки?», «Фишками какого цвета обозначаются согласные мягкие звуки?».
Игра «Ловишки» - различение гласных и согласных звуков. Взрослый называет звуки, дети «ловят» (хлопают) только гласные звуки.
Игра с мячом «Назови братца» - различение согласных мягких и твердых звуков. Взрослый называет твердый согласный звук и передает мяч ребенку, ребенок называет его «братца» (мягкий согласный звук) и возвращает мяч взрослому ([б]-[б’], [в]-[в’], [г]-[г’], [д]-[д’] и т. д.).
2. Физминутка с элементами самомассажа «Я в ладоши хлопаю»
3. Звуковой анализ слова игла.
Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадку.
Тонка, умела, колка.
Зовут ее … (иголка).
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем разбирать слова игла по звукам. Сколько звуков в слове игла? (4) Я буду называть звуки слова игла, а вы давать характеристику каждому звуку.
4. Игра с заданием.
Вызвать «л», «г», «и», «а». Дети выстраиваются с фишками, так чтобы получилось слово игла.
5. Игра «Назови слово».
Дети называют слова на определенный звук, со звуком в слове.
6. Релаксация.