Алена Чебодаева
Конспект НОД по ФЭМП «Круг и квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
Тема: Квадрат и круг
Цель: создавать условия для знакомства с квадратом и кругом и их свойствами.
Задачи:
Создать условия для того, что бы дети могли различать и правильно называть круг и квадрат.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Круг и квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Создать условия для нахождения детьми много предметов и одного предмета.
Развивать воображение, память.
Демонстрационный материал: карточки, рисунок поезда
Ход НОД.
В. - сегодня ребята мы с вами познакомимся с геометрическими фигурами.
Воспитатель показывает круг и спрашивает :
- что это? (круг)
Перед каждым ребенком лежит круг и квадрат.
- найди такую же фигуру у себя и покажи.
Затем показывает квадрат.
- посмотрите это листочек, а на нем аленький кружочек.
- листочек похож на квадрат? (да)
А на листочке белом – аленький кружочек.
- скажи сколько углов у листочка? (много)
А много это сколько? Давайте сосчитаем (4)
- а сколько аленьких кружочков? (один)
А теперь посмотрите, как я обведу пальцем квадрат. Сначала ведем палец прямо. Вот это уголок. Поворачиваем палец – еще уголок, опять поворачиваем палец – еще уголок, поворачиваем палец – еще уголок. А теперь вы сами обведите пальцем свой квадрат.
-посмотрите, какие острые уголки у квадрата.
- Давид, что ты обвел? (квадрат).
А теперь обведите пальцем круг, у него есть острые углы? (нет)
-Матвей, что ты обвел? (круг).
Дети возьмите свои конверты, откройте их, найдите такой же листочек как у меня и украсьте его красным кругом.
Молодцы, все справились.
Такая форма листочка называется квадрат.
Листочек квадратный, а в нем кружочек какого цвета?
У квадрата все углы и все стороны равны.
- Феликс покажи квадрат?
- Полина, что показал Феликс?
-Данна покажи круг?
-Данил, что показала Данна?
Посмотрите на мяч, на какую фигуру он похож? (на круг). А кубик, на какую фигуру похож? (на квадрат)
Покатайте мячи, катятся? (да) А кубик катиться? (нет). Не катиться, потому что мешают углы. У круга нет углов - поэтому он катиться.
Вбегает Незнайка.
Н-Ребята, помогите мне я опаздываю в школу, а мой поезд почему то ни едет, вы знаете почему? (да, у него нет колес)
В- ребята посмотрите, сколько поездов? (один)
В- а вагончиков сколько? (много)
В- а много это сколько? Давайте сосчитаем.
В- ребята, посмотрите, на какую фигуру похожи вагончики? (на квадрат)
В- а колеса какие нужно сделать? квадратные или круглые? (круглые)
В-почему? (квадрат ни катиться).
В-правильно, прикрепите свои кружочки к поезду.
Н-спасибо ребята, теперь я точно не опоздаю в школу. Давайте я вас прокачу на своем поезде.
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чу-чу-у-у
Я далеко укачу-у-у.
Вот поезд наш едет
Колеса стучат
А в поезде нашем
Ребята сидят
Чу-чу-чу-чу
Бежит паровоз
Далеко-далеко ребят он повез.
Н-до свидание ребята, я опаздываю в школу
Дети наш незнайка так торопился, и оставил свою коробочку нам, давайте посмотрим, что в ней. (в коробочке красивые карточки)
В-ребята посмотрите, это же открытки, на какую фигуру они похожи? (на квадрат)
В- а в квадрате у нас что? (круг).
В- а чем, квадрат отличается от круга?
В- возьмите эти открытки в подарок от Незнайки.
Молодцы ребята, вы все очень хорошо занимались! Всем спасибо за занятие.