Татьяна Токарева
Конспект занятия по ФЭМП «Форма: Круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Закреплять умение различать геометрическую фигуру круг.
- Закреплять умение группировать предметы по признакам: цвет, форма. - Осуществлять операцию счёта до пяти используя пальчиковую игру, физкультурную минутку.
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Материал:
- Дидактическая игра «Укрась елку» (елка, набор разноцветных игрушек в форме геометрических фигур, скатерть голубого цвета, дождик.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Форма: Круг“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июль 2015
- Дидактическая коробка синего цвета. - Картина с изображением снеговика.
-Альбомные листы голубого цвета с изображенным контуром снеговиков.
- Кисточки, клей ПВА, вата, баночка под клей, салфетки влажные, подставки под кисточки.
Ход занятия Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики. пальцы обеих рук ритмично соединяются в замок
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики. ритмичное касание пальцев обеих рук
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинай считать опять. поочерёдное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать. руки опустить вниз, встряхнуть кистями
Волшебная коробка.
- Ребята, у меня есть волшебная коробочка. Какого она цвета?
Дети: Синего.
- А у коробочки есть стороны: две длинные и две короткие. Ваня, покажи короткую сторону. Оля, какая это сторона (хором) Наташа, покажи длинную. Отлично, а теперь Ира покажет верх, а Никита – низ коробочки. Дети показывают. Воспитатель: А еще есть у коробочки углы. Их много. Аня, покажи углы. Толик, что показала Аня?
- Ребята, сколько геометрических фигур изображено на верхней стороне коробочки?
- А сколько геометрических фигур изображено на нижней стороне?
- Мы с вами рассмотрели всю коробочку. Давайте скажем ей волшебные слова, чтобы она открылась: Коробочка волшебная, откройся поскорей, удиви детей!
Дидактическая игра «Укрась елку». - Посмотрите, ребята, в коробочке лежат геометрические фигуры и они разного цвета. Я поняла, это ими мы должны украсить нашу елочку, которая стоит у нас на столе.
Посмотрите. На елочке игрушки все белого цвета, а мы на их место прикрепим цветные.
Миша, иди, возьми фигуры красного цвета и прикрепи их на елку – каждую фигуру на свое место. Какого цвета геометрические фигуры у тебя?
Вика, а ты возьми желтые и тоже прикрепи на елку вместо белых. А у тебя какого цвета?
(Таким же образом синие).
Ребята, какого цвета у нас игрушки на елке? Правильно. Вот какая красивая елочка у нас получилась. Давайте мы повеселим елочку.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать!
Отдыхать умеем тоже – руки за спину положим.
Голову поднимем выше и легко – легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять! Топаем ногами! Раз, два, три, четыре, пять! Хлопаем руками!
Веселые Снеговики.
- Посмотрим: может быть, мы найдем ещё что - то интересное в волшебной коробочке. Ой, ребята, а в коробочке что-то еще есть (вытаскиваю картинку со Снеговиком, сделанную из ваты).
- Посмотрите ребята, кто это нам улыбается? Дети: Снеговик. - А из каких фигур он состоит? - Какой они величины? - Как они расположены? Индивидуальные ответы детей по каждой детали.
- Да, Снеговик состоит из большого и маленького круга, а какой он белый, пушистый. Что есть на маленьком кругу? А из чего сделан снеговик? А вы хотите сделать такого же снеговика.
Вот у меня лист и на нем изображен контур Снеговика, я возьму кисточку в правую руку наберу ею клей и намажу клеем весь большой круг, а тетерь беру вату и отрываю небольшие кусочки, кладу их на клей и придавливаю пальчиком, еще отрываю и приклеиваю. Итак заклеиваю весь кружок, не оставляя пустого места.
Большой круг заклеили, теперь точно так же маленький круг. Намазываю клеем, отрываю вату и прикладываю, только так, чтобы не заклеить глаза, нос и рот.
Приступайте к работе.
Заканчивайте. Наводите порядок на своем рабочем месте. - Молодцы! Какие смешные пушистые снеговики получились! Будто из снега! Как они радуют глаза! А сейчас я предлагаю вам разместить Снеговиков около елки. Пусть они вокруг елки поводят хоровод.