Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательное путешествие к Снежной Королеве. Задачи в пределах 10» для детей подготовительной группы

Уварова Светлана
Конспект НОД по ФЭМП «Занимательное путешествие к Снежной Королеве. Задачи в пределах 10» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ НОД:

Закрепление полученных математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

ЗАДАЧИ :

Образовательные:

Формировать навыки вычислительной деятельности.

Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач.

Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи в пределах 10, осуществляя правильный выбор действия сложения и вычитания.

Закреплять умения детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете двойками до 20.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Занимательное путешествие к Снежной Королеве, Задачи в пределах 10“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Закреплять умение составлять число из двух меньших в пределах 10.

Закреплять умение находить предыдущее, последующее числа.

Закреплять умение увеличивать и уменьшать число на единицу в пределах 20.

Развивающие:

Развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, коммуникативные умения, выражать свои действия в речи.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Методическое обеспечение: Мультимедийная техника, аудизапись «Зимняя вьюга», «Звездное небо», 2 мольберта, цифры от 1- 20; карточки с примерами; 2 картинки для составления арифметических задач на сложение и вычитание; карточки с цифрами от 1 до 10 (два экземпляра); 5 снежинок по возрастанию с буквами «Д», «Р», «У», «Ж», «Б», «А» (два экземпляра); модели дома числа 8, листы бумаги для соединения точек по цифрам «самолет», зеркало с осколками.

Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое.

Словарная работа: Предыдущее число, последующее число, плюс, минус, равно, состав числа, числовой ряд, структура задачи, условие, вопрос, решение, ответ, известные числовые данные, арифметическое действие, обратный счет.

Сюрпризный момент: письмо от Герды.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «Дни недели».

Предварительная работа :

Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева», заучивание пословиц о дружбе, обучение операциям над числами в пределах 10, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте подарим свою светлую, доброжелательную улыбку друг другу, улыбнитесь гостям, мне, а я вам.

(Звучит фонограмма зимней вьюги, потом стихает)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за звук.

Дети: Метель, вьюга.

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

На санях как ветер мчится,

В царство снежное увозит,

К ней опасно прислониться.

Злые чары в ход пускает –

Лишь дотронься – заморозит,

Сердце в льдинку превращает.

Воспитатель: Как вы думаете, кто это?

Дети: Это Снежная Королева

Воспитатель: Из какой она сказки? Кто ее автор? Что случилось в сказке? (ответы детей)

Однажды зеркало Снежной Королевы разбилось, и осколки разлетелись по всему свету. (Показать зеркало).

Какими становились люди, которым попадали эти осколки?

Дети: Люди становились злыми, грубыми, некрасивыми, обидчивыми, грустными.

Воспитатель: Давайте мы проверим, посмотрим на выражение своих лиц, не попал ли осколок в сердце кому-нибудь из нас. А нашим гостям? Нет, наши лица добрые, веселые, улыбчивые и приветливые.

Воспитатель: Сегодня утром на мою электронную почту пришло для вас необычное письмо от Герды. Давайте посмотрим и прочитаем письмо:

Дорогие друзья!

Я, Герда, обращаюсь к вам за помощью!

Волшебное зеркало Снежной Королевы разбилось, и его осколки разлетелись по всему ледяному королевству.

Только самые смелые, умные и дружные дети смогут собрать их. Найти осколки будет очень трудно, т. к. нужно выполнить сложные задания. А если не собрать осколки, и не вставить их в рамку, на Земле наступит вечная Зима.

Герда.

Воспитатель: Ребята, что будем делать? А может хорошо, что вечная Зима?

Дети: нет.

Воспитатель: Как сделать, чтобы осколки зеркала никогда и никому больше не причинили вреда?

Дети: Надо найти осколки, склеить зеркало и расколдовать.

Воспитатель: Ну, что отправимся к Снежной Королеве? Выполнять задания нужно дружно, не ссориться и помогать друг другу. Вы готовы?

А где живет Снежная королева?

Дети: На северном полюсе.

Воспитатель: Покажите на глобусе северный полюс. А на каком транспорте можно отправиться к снежному замку? (ответы детей)

Воспитатель: А на каком транспорте мы сможем добраться вы узнаете, соединив точки по цифрам. Садитесь за столы и выполните задание.

(Дети индивидуально на листе бумаги соединяют точки по цифрам, воспитатель следит за осанкой детей)

Воспитатель: Поменяйтесь листочками и проверьте друг у друга, правильно ли выполнил задание ваш сосед. Что у вас получилось? Правильно, это самолет! Молодцы, вы справились, и получаете осколок (1).

(Дети прикрепляют осколки на магнитную доску)

Воспитатель: Я приглашаю вас в путешествие на самолете. Чтобы в полете вам было удобно, каждый из вас займет свое место. Возьмите карточку, решите пример и найдите свое место.

(Дети индивидуально решают пример и находят свое место – на ковре выложены в форме самолета карточки с цифрами)

Воспитатель: Все заняли свои места. Молодцы, получаете осколок (2)

Чтобы начать наш полет, начинаем отсчет от 10 до 1.

(Дети считают, звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, вот мы и прилетели в волшебный город, где живет волшебница. В этом городе случилась беда, здесь бушевал ураган, многие жители выбежали на улицу. Жители дома № 8 не могут вспомнить номер своей квартиры. Волшебница только тогда отдаст осколок, если вы поможете жителям этого дома найти свою квартиру.

(Дети садятся за столы, выполняют задание парами, воспитатель следит за осанкой)

Воспитатель: Нужно составить число 8 из двух меньших чисел, заполните пустые клеточки нужными числами так, чтобы их сумма была равна 8. Работать нужно дружно и сообща.

Давайте проверим правильно ли вы выполнили это задание. Назовите цифры, которые вы поместили в окошки.

(Ребенок читает состав числа 8)

Воспитатель: Молодцы, ребята, волшебница отдала нам осколок (3).

Воспитатель: Путь не близкий, нужно двигаться быстрее. Вот мы пришли к ворону. Он так сильно машет крыльями, когда взлетает, что перемешал все снежинки. Разложите эти снежинки в порядке возрастания и убывания. Для этого нам нужно разделиться на две команды. Первая команда – это кто занимает места в самолете от 1 до 8 выкладывает в порядке возрастания, вторая – от 9 до 16 в порядке убывания.

И прочитаете на них, что поможет нам дальше в пути.

(Дети выполняют задание на подиуме, одна команда выкладывает снежинки в порядке возрастания, вторая – убывания и читают какое получилось слово. Получается слово «дружба»).

А вы знаете пословицы о дружбе? Назовите…

Дети:

Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

Сам погибай, а товарища выручай.

Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

Не бросай друга в несчастье.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Воспитатель: Молодцы, много пословиц о дружбе вы знаете!

Ворон отдал нам осколок (4, отправляемся дальше.

Воспитатель: Мы добрались до замка принца и принцессы.

Чтобы они отдали нам осколок, нужно составить и решить задачи.

Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: из условия и вопроса.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам разделиться на две команды (по своим местам в самолете).

(Воспитатель предлагает составить задачу командам по картинкам, выложить решение с помощью цифр и арифметических знаков. Воспитатель выслушивает составленные задачи каждой команды)

Вопросы к детям каждой команды:

• Какую задачу составила ваша команда?

• Какое условие в задаче?

• Какой вопрос в задаче?

• Какие числовые данные в задаче?

• С помощью какого арифметического действия вы решили задачу? Почему? (Сложение, т. к стало больше; вычитание – убавилось, стало меньше)

• Прочитайте решение задачи и ответьте на вопрос задачи.

Молодцы ребята! Вы справились с заданием и получаете ещё два осколока (5 и 6)

Воспитатель: А теперь отправляемся дальше, впереди лес, а там разбойники, они нападают и грабят только по четвергам. Разбойница хочет проверить хорошо ли вы знаете дни недели и тогда отдаст вам осколок.

Физкультминутка «Дни недели» (проводит ребенок)

В понедельник я проснулся,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол гонял,

В пятницу я прыгал, бегал,

А в субботу танцевал,

В воскресенье целый день я отдыхал.

Вопросы к детям:

С какого дня начинается неделя?

Какой третий день недели?

Назови два выходных?

Назови день перед пятницей и т. д.

Задание выполнено, и маленькая разбойница отдала нам осколок (7)

Воспитатель: Вот мы и добрались до хижины Лапландки, у нас не хватает еще одного осколка. Этот осколок Снежная Королева спрятала в сундук. Чтобы открыть его нам необходимо узнать код, нужно выполнить задание, садитесь за столы.

Д/и «Числовой ряд»

(Дети индивидуально выполняют за столами)

Воспитатель: Выложите числовой ряд от 1 до 10.

Уберите в числовом ряду:

- число стоящее между числами 8 и 10; (9)

- самое большое число; (10)

- число на 1 больше числа 4; (5)

- самое маленькое число; (1)

- число, стоящее перед числом 7; (6)

- число последующее числа 3; (4)

- число на 1 меньше числа 8; (7)

- число 8; (8)

- число на 1 больше числа 2; (3)

- какое число осталось? (2)

Воспитатель: Молодцы! Вот теперь мы знаем код и можем открыть сундучок. (открываем сундук и достаем осколок (8)

Воспитатель: Все осколки собраны, можно теперь собрать их и чары Снежной Королевы исчезнут.

(дети собирают осколки в зеркало одной командой)

Воспитатель: Ребята, волшебство свершилось, зеркало расколдовано, чары Снежной Королевы спали, и теперь времена года будут идти своим чередом. А нам пора возвращаться к себе в группу.

Занимайте свои места. Начинаем отсчет двойками до 20.

(Считает двойками ребенок по желанию)

(Звучит музыка, звездное небо)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду!

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Мы прошли весь путь вместе с героями сказки Г. Х. Андерсена. Вам понравилось путешествовать?

Сколько осколков вы собрали? Какое испытание вам показалось легким? Что показалось трудным?

Вы все ребята – молодцы! Мне очень понравилось, что во время путешествия вы были дружные, умели слышать друг друга, поэтому справились со всеми трудностями, показали свои умения, знания, проявили смекалку. Из вас вырастут настоящие, смелые и любознательные путешественники!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие к Снежной Королеве» Администрация городского округа Долгопрудный Управление образования администрации городского округа Долгопрудный Муниципальное автономное.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес. Счет в пределах 10»Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес. Счет в пределах 10» Конспект ОД по познавательному развитию, формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект ИОС по ФЭМП «Счет в пределах 10» для детей подготовительной группы по мотивам сказки «Снежная королева» Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях. Задачи: Обучающие: Закрепить умение выкладывать числовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Занимательное путешествие к Снежной Королеве. Задачи в пределах 10» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 20:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Занимательное путешествие к Снежной Королеве. Задачи в пределах 10» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Уварова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД