Светлана Рижко
Конспект НОД по ФЭМП «Задачи Зака»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать способность анализировать – освоить решение задач «Отличие», связанных с поиском одного рисунка А. Зака. Продолжать учить решать арифметические задачи, выкладывать решение на фланелеграфе, дорисовывать заданный алгоритм в тетради. Закреплять умение пользоваться знаками <, >, =.
Пособия, материал: фланелеграф, набор знаков и цифр на него, числовые картинки; схемы к задаче А. Зака; задания в тетради.
Ход занятия:
1. Занимательная задача Зака «Отличие»
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Задачи Зака“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Рядом с окном Мальвины требуется поместить такое окно, которое не имеет ничего одинакового с окном «М»(Буратино - «Б», Пьеро – «П»)
- Есть ли что-то одинаковое у окна «Б» с окном «М»(есть) это число стекол в нижней части: у окна «Б» и у окна «М» внизу два стекла. Значит, рисунок «Б» нельзя поместить на свободное место рядом с отдельным рисунком. Ответ «Б» - неверный.
- Проверим окно «П». есть ли что-то одинаковое у окна «П» с отдельным окном? Одинаковая ли форма на этих рисунках? (разная) одинаковое ли у них число стекол? (разное)
- Значит, рисунок «П» - правильный.
Дети решают следующие задачи, доказывая решение.
2. Арифметическая задача.
Вышла курочка гулять,
Забрала своих цыплят.
Десять бежали впереди,
Один остался позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Помогите же, ребятки,
Сосчитать скорей цыпляток!
- Сколько цыплят у курочки? (11)
- Как получилось число 11? (10 + 1 = 11)
Дети выкладывают решение задачи на фланелеграфе.
3. физ. мин «Раз подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо сесть.
4. Расставь знаки <, >, =.
На фланелеграфе расположены разное количество предметов (в пределах 10). Поставьте нужный знак. Вспомнить «жадного» утенка.
5. Работа в тетради.
Продолжить узор разноцветными карандашами
Напечатай число 11.