Оксана Сарапий
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Юные космонавты. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
в подготовительной группе
на тему «Юные космонавты»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Подготовила :
воспитатель МКДОУ
ДС №7 «Колосок» Сарапий О. А.
11.04.2016г.
с. Благодатное
Задачи :
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе „Юные космонавты, Задачи на сложение и вычитание в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
-Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. -Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.
-Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.
-Воспитывать умение понимать учебную задачу, самостоятельность, инициативность, способность к самооценке.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: проектор, экран, ноутбук, мяч, карточки –описание блоков Дьенеша, блоки, картинки «Соедини по точкам», ручки, тетради, картина «Звезды в космосе», модели задач, наборы цифр, знаков, наборное полотно, смайлики.
Методы и приемы: словесный (рассказывание, пояснение, инструкция, похвала); наглядный (рассматривание, видио физ. минутка); практический: выполнение заданий, игровая мотивация, игровые упражнения.
Предварительная работа : беседа о Дне космонавтики, разучивание физ. минутки.
Ход образовательной деятельности.
I.Организационный момент.
1. Игровая мотивация.
Какой праздник отмечаем каждый год 12 апреля? (День космонавтики). Кто такие космонавты? (Путешественники по космосу, исследователи, испытатели.) Космонавты во время полетов выполняют сложные задания, проводят исследования.
Как вы думаете, какими должны быть космонавты? (Смелыми, сильными, умными).
Предлагаю вам стать юными космонавтами. Космическая музыка.
Вас ждут испытания. В полёте космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.
Космонавт, не забудь,
Во вселенную ты держишь (путь).
Главным правилом у нас:
Выполнять любой (приказ).
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
II. Основная часть.
1. Игровое упражнение «Назови число». Юные космонавты, приступаем к испытаниям.
Дети стоят полукругом. По очереди бросаю мяч, задания :
Назовите число, которое составляют следующие числа: пять и два, два и четыре, пять и три, четыре и шесть, три и два. 5 и 2 это 7, 2 и 4 это 6, 5 и 3 это 8, 4 и 6 это 10, 3 и 2 это 5
Назовите числа, которые составят число пять (семь, девять, два, три, четыре). 2, 3, 9, 4, 5
2. Займите места в соответствии с кодом на карточке. Блоки Дьенеша (закодированный блок на карточке, фигура на столе).
3. Игровое упражнение «Соедини по точкам». Соедините точки по порядку от 1 до 20. Кто на картинке? (Космонавт)
На чем космонавты летают в космос? (На ракете). Представьте, что мы готовы к полету, даем обратный отсчет.
4. Игровое упражнение «Обратный отсчет». Передаем мяч по очереди, считаем от 20 до 1. Как говорил Гагарин, «Поехали». Космическая музыка. Картинка «Ракета в космосе».
Что могут видеть космонавты в иллюминаторы? (Космонавты видят звезды, спутники, кометы, луну.) Картинка «Звезды в космосе».
5. Чтобы ракета летела, нужно составить и решить задачу по картинке. Из каких частей состоит задача? (Задача состоит из двух частей: условие и вопрос). Составьте задачу по картинке. (Из иллюминатора космонавты видят три желтые звезды и четыре красные. Сколько всего звезд видят космонавты) Повторите условие задачи. Какой вопрос задачи? Какая модель задачи подойдет? Почему? (Мы складываем, объединяем вместе.) С помощью цифр и знаков выложим задачу на местах.
Какой ответ получим? Выложим на наборном полотне. Прочтем запись. Молодцы!
6. Чтобы ракета летела дальше, составим задачу по этой модели. На какое действие задача? (На вычитание.) Какие числа будут в задаче? (9, 4, 5) Выслушать варианты задач. Повторите условие, вопрос задачи.
Запишите задачу на местах. Какой ответ в задаче? На мольберте. Прочтем запись. Молодцы!
7. Физкультминутка «Если очень захотеть»
8. Чтобы ракета летела дальше, необходимо расставить знаки между цифрами.
Вспомним, как называется этот знак? (Больше.) А этот? (Меньше.)
Выставляю на наборном полотне, дети подбирают знаки на местах самостоятельно, затем у наборного полотна. Какой знак поставил? Почему? (Знак больше. Число пять больше числа четыре.) и т. д. 9 и 8, 7 и 7, 3 и 4, 7 и 8, 5 и 4, 5 и 5
Теперь порядок, но необходимо выполнить задание, показать какие вы внимательные космонавты.
Пальчиковая гимнастика «Луноход»
— Луно- луно- луноход
Отправляется в полёт.
На старт, внимание, зажигание:
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1,
Взлёт!
9. Графический диктант «Ракета». Найдите точку в тетради. Пишем.
2 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз,1 вправо, 6 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо,5 вниз, 2 влево, 3 вверх, 2 влево, 3 вниз, 2 влево, 3 вверх, 2 влево, 3 вниз, 2 влево, 5 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 6 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх.
III. Рефлексия.
Какие вы молодцы! Вот ракета снова летит к Земле. Под музыку парим в невесомости. Звучит космическая музыка. Снова мы в детском саду.
Кем мы сегодня были? (Мы были космонавтами.)
Ребята, какие задания вы выполняли?
Тот, кто считает, что справился с заданиями хорошо, возьмет улыбающийся смайлик, если что-то не удалось сделать хорошо, возьмет смайлик без улыбки.
Мне очень понравилось путешествовать с вами!