Мария Костина
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Число и цифра 3,4. Счёт до 3,4. Понятие «один», «много»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе.
Тема: Число и цифра 3, 4. Счёт до 3, 4. Понятие «один», «много».
Составил:
Воспитатель 1кв. категории
Костина М. В.
Цели:
• закреплять навыки устного счёта в пределах трёх и четырех;
• учить соотносить количество предметов с цифрой;
• развивать мышление, соотносить предметы по цвету и форме, называя геометрические фигуры.
• Закрепить понятия: «один», «много».
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Число и цифра 3,4, Счёт до 3,4, Понятие „один“, „много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Оборудование: картинки - три поросёнка, три домика, волк, картинки с изображением мяча, пирамидки, кубика, набор цифр 1-3, рабочие листы (по числу детей, морковки из цветной бумаги, клей, : Мягкие игрушки: «Три медведя и Маша», кукольная посуда, чашки-заготовки, цифры,, карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент.
В: -Давайте поздороваемся:
(Пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, перекрестные движения – пожимают друг другу руки).
Здравствуй солнце золотое.
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую.
(Сиротюк)
- Ребята, а вы знаете, кто сегодня пришёл к нам в гости? Попробуйте угадать:
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежал в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребенку
И называется…
(«Три поросенка»)
(Картинки с изображением трёх поросят прикрепляем на доску).
Работа по теме занятия.
Стих про цифру три:
Полкольца и полкольца
Мы сложили, посмотри,
И спаяли два конца —
Получилась цифра 3!
- Жили-были наши поросята, не тужили. Всё лето они веселились, играли. Наступила осень. И решили поросята, что пора строить домики.
- Посмотрите, какие домики у них получились (вывешиваем на доску).
- Этот домик какого цвета? А какого цвета этот домик? Назовите цвет этого домика. (Дети называют цвет каждого домика).
- Давайте посчитаем, сколько домиков построили поросята? (устный счёт).
- А сколько у нас поросят? (пересчитываем)
- Всем ли поросятам хватит домиков? (делаем вывод, что количество поросят и домиков одинаково).
- А теперь догадайтесь, в каком домике будет жить каждый поросёнок. Посмотрите внимательно на цвет домика и на цвет жилетки у поросят (заселяем поросят в домики).
- Прознал серый волк, что поросята в лесу живут, и решил их поймать.
Да не тут-то было, спрятались поросята в своих домиках. Решил тогда волк сдуть эти домики. Дул, дул (показываем вместе с детьми, поднялся сильный ветер…
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше, выше.
- Но ничего не вышло у волка. Крепкие домики построили поросята. А к нам пришли другие герои сказки. А кто, узнаете, если отгадаете загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большой сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна (Медведь)
В: -Правильно Медведь.
-как вы догадались, что медведь?
-давайте посмотрим, сколько к нам пришло медведей в гости?
-Один, два, три. Три медведя.
-Как гостеприимные хозяева, что мы должны сделать для гостей?
(напоить чаем)
-Возьмем чашки и расставим вместе с вами.
-Сколько поставим чашек для медведей?
-Что можно сказать о количестве чашек и гостей?
-Их поровну. Гостей столько же, сколько и чашек.
В: Посмотрите, к нам пришла еще одна гостья – Машенька.
-Пригласим Машу к столу.
-Сколько теперь стало гостей? Посчитаем – 4.
-Чего теперь больше: чашек или гостей? (гостей)
-Как сделать поровну?
-Правильно, нужно поставить еще одну чашку, и тогда их будет тоже …4.
-Когда есть четыре предмета пишут цифру «4» (показ большой цифры).
Стих про цифру четыре:
Вот четвёрка. Не сложна
В написании она:
Слева - угол впереди,
Справа линию веди.
Есть ещё короче путь:
Надо стул перевернуть.
Слева - ножка, справа - спинка.
Очень точная картинка!
(Гольцева А)
-А Маша решила убрать чашки и перевернула стульчик:
Уронила Маша стул в квартире,
Стал похож он на …четыре!
Игра задание «один и много»(за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Перед вами коробочки, что в них?
Дети: Кружочки.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Сколько кружков?
Дети: Много.
Воспитатель: А на тарелочки?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Сейчас, вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке?
Дети: По одному.
Воспитатель: Сколько осталось в коробке?
Дети: Много.
Воспитатель: Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Сколько в коробочке кружков?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: А у вас на тарелочке?
Дети: Много.
Вот какие мы с вами молодцы! Все кружочки с вами переложили на тарелочку (один, много, ни одного). Молодцы!
Выполнение индивидуальных заданий.
Задание на цифру три и четыре.
На цифру три:наклей каждому зайчику по одной морковке. Сколько зайчиков и сколько морковок.
На цифру четыре: найди все цифры четыре, среди других цифр, и обведи в кружок.
Итог занятия
Зверушки благодарят вас за помощь. Какие задания вам особенно понравились?