МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Число и цифра 3,4. Счёт до 3,4. Понятие «один», «много»

Мария Костина
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Число и цифра 3,4. Счёт до 3,4. Понятие «один», «много»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе.

Тема: Число и цифра 3, 4. Счёт до 3, 4. Понятие «один», «много».

Составил:

Воспитатель 1кв. категории

Костина М. В.

Цели:

• закреплять навыки устного счёта в пределах трёх и четырех;

• учить соотносить количество предметов с цифрой;

• развивать мышление, соотносить предметы по цвету и форме, называя геометрические фигуры.

• Закрепить понятия: «один», «много».

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Число и цифра 3,4, Счёт до 3,4, Понятие „один“, „много“» размещена в разделах

Оборудование: картинки - три поросёнка, три домика, волк, картинки с изображением мяча, пирамидки, кубика, набор цифр 1-3, рабочие листы (по числу детей, морковки из цветной бумаги, клей, : Мягкие игрушки: «Три медведя и Маша», кукольная посуда, чашки-заготовки, цифры,, карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент.

В: -Давайте поздороваемся:

(Пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, перекрестные движения – пожимают друг другу руки).

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую.

(Сиротюк)

- Ребята, а вы знаете, кто сегодня пришёл к нам в гости? Попробуйте угадать:

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежал в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребенку

И называется…

(«Три поросенка»)

(Картинки с изображением трёх поросят прикрепляем на доску).

Работа по теме занятия.

Стих про цифру три:

Полкольца и полкольца

Мы сложили, посмотри,

И спаяли два конца —

Получилась цифра 3!

- Жили-были наши поросята, не тужили. Всё лето они веселились, играли. Наступила осень. И решили поросята, что пора строить домики.

- Посмотрите, какие домики у них получились (вывешиваем на доску).

- Этот домик какого цвета? А какого цвета этот домик? Назовите цвет этого домика. (Дети называют цвет каждого домика).

- Давайте посчитаем, сколько домиков построили поросята? (устный счёт).

- А сколько у нас поросят? (пересчитываем)

- Всем ли поросятам хватит домиков? (делаем вывод, что количество поросят и домиков одинаково).

- А теперь догадайтесь, в каком домике будет жить каждый поросёнок. Посмотрите внимательно на цвет домика и на цвет жилетки у поросят (заселяем поросят в домики).

- Прознал серый волк, что поросята в лесу живут, и решил их поймать.

Да не тут-то было, спрятались поросята в своих домиках. Решил тогда волк сдуть эти домики. Дул, дул (показываем вместе с детьми, поднялся сильный ветер…

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше, выше.

- Но ничего не вышло у волка. Крепкие домики построили поросята. А к нам пришли другие герои сказки. А кто, узнаете, если отгадаете загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна (Медведь)

В: -Правильно Медведь.

-как вы догадались, что медведь?

-давайте посмотрим, сколько к нам пришло медведей в гости?

-Один, два, три. Три медведя.

-Как гостеприимные хозяева, что мы должны сделать для гостей?

(напоить чаем)

-Возьмем чашки и расставим вместе с вами.

-Сколько поставим чашек для медведей?

-Что можно сказать о количестве чашек и гостей?

-Их поровну. Гостей столько же, сколько и чашек.

В: Посмотрите, к нам пришла еще одна гостья – Машенька.

-Пригласим Машу к столу.

-Сколько теперь стало гостей? Посчитаем – 4.

-Чего теперь больше: чашек или гостей? (гостей)

-Как сделать поровну?

-Правильно, нужно поставить еще одну чашку, и тогда их будет тоже …4.

-Когда есть четыре предмета пишут цифру «4» (показ большой цифры).

Стих про цифру четыре:

Вот четвёрка. Не сложна

В написании она:

Слева - угол впереди,

Справа линию веди.

Есть ещё короче путь:

Надо стул перевернуть.

Слева - ножка, справа - спинка.

Очень точная картинка!

(Гольцева А)

-А Маша решила убрать чашки и перевернула стульчик:

Уронила Маша стул в квартире,

Стал похож он на …четыре!

Игра задание «один и много»(за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Перед вами коробочки, что в них?

Дети: Кружочки.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Сколько кружков?

Дети: Много.

Воспитатель: А на тарелочки?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Сейчас, вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке?

Дети: По одному.

Воспитатель: Сколько осталось в коробке?

Дети: Много.

Воспитатель: Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Сколько в коробочке кружков?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: А у вас на тарелочке?

Дети: Много.

Вот какие мы с вами молодцы! Все кружочки с вами переложили на тарелочку (один, много, ни одного). Молодцы!

Выполнение индивидуальных заданий.

Задание на цифру три и четыре.

На цифру три:наклей каждому зайчику по одной морковке. Сколько зайчиков и сколько морковок.

На цифру четыре: найди все цифры четыре, среди других цифр, и обведи в кружок.

Итог занятия

Зверушки благодарят вас за помощь. Какие задания вам особенно понравились?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Формирование навыков счета до 5. Счет на слух. Один, много. Цифра «1» Тема: «Формирование навыков счета до 5. Счет на слух. Один, много. Цифра «1».» Цели: формировать общие представления в действии сложения.

Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь»Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь» Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по математике в средней группе.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Число и цифра 3,4. Счёт до 3,4. Понятие «один», «много»
Опубликовано: 6 января 2020 в 12:16
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Число и цифра 3,4. Счёт до 3,4. Понятие «один», «много»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Костина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД