Дарья Ивлиева
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Пространственные отношения»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ детский сад №37 Пушкинского района
Санкт-Петербурга
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Аленький цветочек»
«Пространственные отношения»
Автор :
воспитатель первой
квалификационной категории
Ивлиева Д. С.
Санкт-Петербург, 2020
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
«Пространственные отношения»
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Пространственные отношения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Цель: создать условия для развития умения детей ориентироваться в пространстве.
Образовательные задачи: продолжать создавать условия для обучения детей пространственным отношениям : выше – ниже, различать и называть геометрические фигуры, их основные признаки; цвет, форму, величину; определять равенство двух групп предметов; определять отношения предметов по длине : длиннее – короче.
Развивающие задачи: создать условия для развития у детей умения классифицировать и обобщать, развития внимания, наблюдательности, памяти, воображения, логического мышления, сообразительности.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, развивать доброжелательные отношения. Помогать детям учиться общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Технологии: обучающие, игровые, художественно - эстетические (продуктивные, здоровье сберегающие.
Методы и приемы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игрушек, игр, изображений.
Игровые - проведение игр «Найди свое место согласно билету», «Наведи порядок в комнате», «Игра с жирафом», «Ленточки для кукол».
Практические - действия с дидактическим материалом.
Оборудование:
Демонстрационный материал: стульчики с геометрическими фигурами, магнитофон, мячи большие и маленькие, три куклы разной высоты, шкатулка, три ленты разной длины и разного цвета, изображение комнаты, картинки с изображением игрушек, волшебная палочка, мягкая игрушка жираф.
Раздаточный материал: билеты с геометрическими фигурами – круг, квадрат. треугольник разного цвета.
Словарная работа: красный, синий, жёлтый, оранжевый, зеленый, круг, квадрат, треугольник, большой, маленький, поезд, билет, длинный, короткий, выше, ниже, назад, вперед, далеко, близко.
Предварительная работа: игры на закрепление знаний о цветах, геометрических фигурах; чтение художественной литературы – считалочки, математические сказки; музыкальные игры на ориентировку в пространстве.
Организационный момент: дети собираются рядом с воспитателем.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Давайте все возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть опять начнем.
- Ребята, на друг Жираф Мелман приглашает Вас в «Страну игрушек». Вас ждут необыкновенные приключения и разные игры в ваши любимые игрушки.
- Какие у вас любимые игрушки (машинки, куклы, кубики и другие).
- А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети бросают игрушки, ломают их, то они огорчаются и плачут, а если их берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются.
- Как вы думаете, «Страна игрушек» далеко или близко? (далеко)
- Если эта страна далеко, на чём же можно туда поехать? (ответы детей)
- Дети, на чём мы поедем мы узнаем, когда отгадаете загадку:
«Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой,
Ведёт всех за собой». (Поезд)
- Да, мы поедем на поезде, он нас уже ждёт, берите билеты, по этим билетам мы можем найти своё место (Детям раздаются билеты с геометрическими фигурами разного цвета – треугольник, круг, квадрат).
- …., у тебя какая фигура изображена на билете? (красный круг)
- Значит твоё место, где изображён красный круг.
- … а у тебя? (синий треугольник)
- Иди, садись на своё место.
(Дети проверяют и сравнивают билет с местом, рассаживаются).
- …. а почему ты сел на это место? (потому что на моём билете изображён зелёный квадрат)
- Я буду машинистом. Итак, отправляемся (Звучит музыка).
Музыка «Поезд»
«Вот поезд наш едет, колёса стучат, а в поезде этом ребята сидят. Ту-ту-ту, гудит паровоз, далеко, далеко, ребят он повёз».
- Наш поезд приехал в «Страну игрушек». Выходите, а билеты оставьте на стульчиках.
- Ребята, посмотрите, как много игрушек. Здесь и куклы, и мячи.
1) Игра «Сравни и назови».
-Маленькие мячики где лежат? (на столе - вверху);
-Большие мячи где лежат? (на полу – внизу).
Давайте сравним маленькие мячи с большими мячами и узнаем- каких больше, а каких меньше или поровну. А как мы это сделаем? Мячи можно положить рядышком друг с другом. (парами).
- посмотрите, как много грузовик кубиков привез? Берите все по кубику, давайте с ними поиграем.
Игра «кубик вверх – кубик вниз – кубик назад – кубик вперед».
Подарим кубики Жирафику : сначала зеленые, потом красные, желтые, синие.
2) Игра «Уборка в комнате»
- Ой, а посмотрите, какой у Жирафика в комнате беспорядок, игрушки все разбросаны. Поможем ему убрать их на свои места. Куклу и мишку на диван, пирамидку и машинку на полку, мячи в корзину.
Дети приклеивают изображения предметов.
3) Физ минутка – музыкальная разминка «У жирафа пятна»
- А теперь садитесь на ковер.
На кресле сидят три куклы.
2) Игра с куклами.
Этих кукол кто не знает?
Лучше кукол не найдешь.
Сразу глазки открывают,
Только на руки берешь.
- А сейчас куклы хотят с нами поиграть. Давайте посмотрим на кукол.
(показываю трех кукол разного размера)
- Сколько их? Давайте посчитаем (Один, два, три, всего три куклы).
- Эту куклу зовут Таня, она какая? (большая).
- А эта Оля? (поменьше).
- Эту куклу зовут Катя, она какая? (маленькая).
- Посмотрите, я привезла с собой шкатулку.
- Давайте посмотрим, что в ней. (2 ленты). Скажите ленты разные или одинаковые? (разные, одна синяя, другая – красная). А по длине они разные или одинаковые? Как проверить? (надо приложить или наложить одну ленту на другую).
- возьми ленты и наложи одну ленту на другую, подравнивая с одной стороны края.
- Ребята, что мы видим? (синяя лента длиннее красной, а красная лента короче синей).
- проверит другим способом, иди и приложи ленты друг к другу.
- И мы снова видим, что красная лента короче синей, а синяя лента длиннее красной.
- Давайте подарим ленты куклам.
- какую ленту надо подарить кукле Тане? (синюю длинную ленту).
- А красную, короткую, кому подарим? (кукле Оле).
- чего больше, кукол или лент? (кукол больше, чем лент).
- А как сделать, чтобы и кукол и лент стало одинаково? (надо добавить одну ленту или убрать одну куклу).
- Ну конечно мы не будем убирать одну куклу, давайте добавим одну ленту.
- иди и возьми её в шкатулке и подари кукле Кате.
- Давайте посчитаем ленты (один, два, три, всего три ленты)
-А как мы получили три ленты? (мы добавили одну ленту)
- Что же стало? (кукол и лент стало поровну или одинаково; сколько кукол, столько и лент).
- Молодцы, все куклы очень рады, что вы с ними поиграли, говорят вам спасибо за подарки.
- Нам пора возвращаться в детский сад. А обратно мы вернёмся при помощи волшебной палочки, выходите ко мне (звучит музыка).
«Дружно палочкой взмахнём,
И в детский сад мы попадём!»
- Вот мы оказались в нашем детском саду, в нашей группе.
А как называется наша группа?
Итог.
- Давайте вспомним, где мы были? (в «Стране игрушек»)
- А что мы там делали? (играли)
- С какими игрушками играли? (с мячом, с куклами)
- А что вам понравилось больше всего в этой стране? (ответы детей).
- Молодцы.