Алена Мельник
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Задания от Зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Светлячок»
во второй младшей группе
на тему: «Задания от Зайчика»
Подготовила воспитатель II мл. гр.
Мельник А. В.
д. Павловичи
2019г.
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Задания от Зайчика»
Цели:
• Закрепить знания о геометрических фигурах;
• Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Задания от Зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Уметь составлять группу из отдельных предметов и выделять из группы один предмет;
• Учить детей приемам осязательного обследования формы предметов;
• Развивать мелкую моторику рук.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Уметь различать и называть цвета – красный, синий и другие;
• Закрепить и обобщить знания о количестве предметов;
• Слушать и понимать заданные вопросы воспитателем и понятно отвечать.
Развивающие задачи:
• Развивать логическое мышление;
• Расширять словарный запас детей;
• Развивать наблюдательность, воображение;
• Развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные задачи:
• Воспитать доброту и отзывчивость;
• Воспитать желание трудиться.
Форма занятия: учебно-игровая.
Продолжительность: 15 минут.
Участники: воспитатель, дети второй младшей группы.
Возраст обучающихся: 3 года.
Оборудование и материалы: Резиновая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, мешочек с геометрическими игрушками, большая и маленькая коробка (демонстративные); на каждого ребенка по большому и маленькому кубику, тарелочки и кружочки синего цвета в розетках (раздаточные).
Предварительная работа:
• Учить обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий
с игрушками и предметами в повседневной жизни;
• Рассматривать один из множества предметов;
• Игра «Разложи кубики по коробкам»;
• Игра «Один и много»;
• Игра «Чудесный мешочек».
Место проведения – на ковре и за столами (групповая).
Ход занятия.
1 Введение в учебно-игровую ситуацию.
Воспитатель: - Ребята, по дороге в детский сад я встретила… догадайтесь кого?
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку?
Кто зимой белый, а летом серый?
Дети:- Это зайчик!
Воспитатель: - Правильно это Зайка.
2 Основная часть. Игра «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель:- Ребята, что-то Зайка грустный. Почему ты такой
грустный? (воспитатель прикладывает зайку к уху). Он говорит, что у него рассыпались коробочки с кубиками. Ой, посмотрите сколько у нас на ковре кубиков. Давайте мы с вами их рассмотрим. Скажите, пожалуйста, какие кубики по величине?
Дети: - Большие и маленькие.
Воспитатель: А какого цвета?
Дети:-Синий, красный и другие).
(Воспитатель прикладывает зайца к уху и слушает)
Воспитатель: - Ребята, а теперь Зайка просит разложить кубики по коробкам, но сложить их так – большие кубики в большую коробку, а маленькие – в маленькую коробку. Давайте поможем Зайке. Посмотрим на ковер, где лежат кубики, и покажите где большие кубики… где маленькие… (показывать надо сначала воспитателю для примера, потом дети. Спрашивать «Какая коробка?», «Какой кубик?» и сопровождать действиями).
Воспитатель: - Умницы! Вы помогли Зайчику. Посмотрите, вот как он улыбается вам!
Физкультминутка
Зайка маленький стоит,
Зайка беленький сидит.
Зайка прыгает и пляшет,
Зайка лапкой детям машет!
Игра «Один и много» (за столами).(Тарелочки разложены на столе. На каждого ребенка раздается тарелочка и коробочка с кружочками синего цвета).
Воспитатель:- Ребята, посмотрите у каждого из вас на столе лежат тарелочки. Какой она формы?
Дети: - Круглая.
Воспитатель:- Вот тут перед вами коробочки. Посмотрите, что в них лежит?
Дети: - Кружки.
Воспитатель:- Скажите, пожалуйста, а какого они цвета?
Дети: - Синего.
Воспитатель: -Молодцы! Теперь назовите сколько их?
Дети: - Много.
Воспитатель: -Хорошо! А на тарелочке?
Дети: - Ни одного.
(Воспитатель показывает задание на примере одного ребенка)
Воспитатель:- Возьмите по одному кругу и положите на тарелочку. Сколько кружков лежит на тарелочке?
Дети: - Один.
Воспитатель:- Сколько осталось в коробке?
Дети: - Много.
Воспитатель:- Молодцы! Теперь надо сделать так, чтобы на тарелке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Переложите их.
(Дети самостоятельно выполняют задание).
Воспитатель:-- Сколько кружков в коробочке?
Дети: - Ни одного.
Воспитатель:- У вас на тарелочке?
Дети: - Много.
Воспитатель:- А вот у Зайчика сколько кружков?
Дети: - Ни одного
Воспитатель:- Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелочку по одному кружочку. Сколько стало кружочков у Зайки?
Дети: - Много.
Воспитатель:- Было ни одного, а стало много. Хорошо вы постарались. Может, подарим эту тарелочку Зайчику?
Дети:- Да. Подарим. (отдают зайцу).
Зайчик: - Спасибо, ребята! Вы меня очень порадовали и повеселили! Спасибо!
Воспитатель:-- Вот какие молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки.
Воспитатель:- Ребята, а вы знаете какой скоро праздник? Правильно, Новый год! На Новый год все веселятся, играют. Вот и зайчик хочет с вами поиграть.
3 Рефлексия.
Игра «Чудесный мешочек».
Я – чудесный мешочек,
Вам, ребята, я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть?
Дети рассматривают, что в мешочке. Достают фигуру, определяют форму, цвет. Затем
закрывают глаза, а взрослый прячет фигуру в мешочек. Каждый ребенок на ощупь
определяет форму фигуры, называет форму.
Дети с воспитателем благодарят Зайчика за игру и говорят ему: «До свидания!».
Список используемой литературы:
1. Карпова Е. В. Дидактические игры в начальный период обучения. - Ярославль, 1997.
2. Коваленко В. Г. Дидактические игры на уроках математики. - М., 2000
3. Математика от трех до семи / Учебное метадическое пособие для воспитателей детских садов. – М., 2001.
4. Тихоморова Л. Ф Развитие логического мышления детей. – СП., 2004.
5. Чилинрова Л. А., Спиридонова Б. В. Играя, учимся математике. - М., 2005.