Анна Баранникова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Коврик для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе (3–4 года). Тема: «Коврик для зайчика»
Цель: Учить детей украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии (с помощью кисточки и акварельных красок
Задачи:
Обучающие:
Продолжать учить рисовать акварельной краской
последовательно пользоваться красками двух цветов
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Коврик для зайчика“» размещена в разделах
самостоятельно придумывать узор и располагать его по всей поверхности предмета
Развивающие:
Развивать воображение, фантазию
Мелкую моторику рук
Воспитывающие:
Воспитывать отзывчивость
Доброту к окружающим.
Оборудование: зайчик (игрушка,, иллюстрации зайчат, плюшевый мишка (помощник)
Раздаточный материал: краска акварель, кисточка, подложка, влажная салфетка (для рук, шаблон коврика вырезанный из белой бумаги.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках. Ребята давайте с вами хором прочтем стихотворение про Зайку.
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался Зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Воспитатель – Ребята смотрите Зайчик плачет. (появляется Зайчик)
Воспитатель – Зайка что случилось?
Зайчик – здравствуйте ребятишки (плачущим голосом)
Дети здороваются.
Зайчик – меня бросили под дождем, мне очень холодно и грустно.
Воспитатель – бедный Зайчик. Нам очень тебя жаль. Нам с ребятами совсем не грустно, потому что нас много. а ты совсем один.
Ребята вам жалко Зайчика?
Дети отвечают.
Воспитатель – Давайте вместе с Зайчиком сделаем бодрую зарядку, чтобы зайчик согрелся. Согласны ребята?
Дети отвечают
А ты Зайчик?
Зайчик- Да!
Физминутка.
«Зайчик»
Зайцу холодно сидеть (присесть на корточки)
Нужно лапочки погреть (потираем ладони друг о друга)
Лапки вверх, лапки вниз (встаем с корточек и по тексту поднимаем ручки)
На носочках подтянись
Ставим лапки на бочок
На носочках скок скок скок (прыжки)
А затем в присядку
Чтоб не мерзли лапки (приседание)
Воспитатель – Молодцы!
Зайчик ты согрелся?
Зайчик – Да!
Воспитатель – ребята присаживайтесь на стульчики. Зайчик у тебя усталый вид.
Зайчик – я не много устал, а вы ребята не устали?
Дети отвечают.
Воспитатель (читаю стихотворение В Берестова «Заиньки»)
Маленькие Заиньки
Захотели баиньки
Захотели баиньки
Потому что маленьки.
Воспитатель- Ребята наш Зайчик еще маленький, он устал. Скажите куда его можно положить спать. Ребята у нас с вами есть помощник Плюшевый Мишка, он поможет нам положить Зайчика спать. Кладу Мишке на лапки Зайчика (изображая, что Медвежонок укачивает Зайчика.
Дети отвечают
Воспитатель – правильно, а еще можно положить его на красивый, теплый коврик. Сегодня мы его с вами вместе украсим и подарим Зайчику. Только сначала мы с вами разогреем наши пальчики, чтобы лучше получалось работать (украшать коврик) .
Пальчиковая гимнастика.
«Зайка» .
Вот смотри : два пальчика-
Это ушки Зайчика
От страха заинька дрожит
И ушами шевелит.
Воспитатель- напоминаю малышам как работать с акварельной краской, мы работаем с ней 2 раз. Показываю, как будем украшать коврик Зайчику. Подхожу к детям помогаю во время работы.
Итог: Ребята какие красивые коврики у вас получились! Молодцы! Но я прошу вас тихо Зайка наш уснул. он маленький. Не будем будить, пускай спит.
Ребята вам самим понравилось украшать коврик для Зайчика?
Дети отвечают.
А чем вы украшали, какой краской рисовали?
Что же вам больше всего понравилось?
Дети отвечают индивидуально.